Конспект нод по ручному труду в старшей группе "мы строим дом". Методы и приемы

Итоговая НОД по теме "Труд людей весной". Воспитатели Павлова Л.И., Хамидуллина Г.Р.

: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Цель : Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Программные задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Формировать практические навыки посадки растений.

4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал : инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Труд людей весной»

Интеграция образовательных областей : познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Цель : Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Программные задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Формировать практические навыки посадки растений.

4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал : инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.

Ход деятельности:

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

В.: - Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

«Объясни пословицы»

  1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
  2. Весенний день год кормит.

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

В.: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

В.: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.

Физ.минутка.

В огород пойдем, хоровод заведем . (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Раздается храп. В уголке спит Антошка в обнимку с огромной ложкой.

В.: - Ой, кто это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку.Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.

Хм, не встает. Может, немного изменить песенку?

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р.

Антошка вскакивает, озирается по сторонам и кричит: «Где обед, где кормят? Я есть хочу! И ложка у меня всегда готова!»

В.: - Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко.

Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!

Антошка хнычет.

В.: - Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь?

А.: -Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала. Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню… (Дети подсказывают – тот не ест)

В.: - Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?

А.: -Так все инструменты перепутались, я даже понять не могу, как и что вытащить.

«Найди инструмент»

Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

«Обведи по точкам и заштрихуй»

А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)

А.: - Да это легкое задание, я и сам бы мог. Все, сейчас принесу инструменты. Оо, смотрите, сколько принес!

В.: - Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних?

«Что лишнее»

В.: -Что тут лишнее, почему? (Ответы детей)

А.: -Вот спасибо, ребята, помогли инструменты выбрать, а то я что-то немножко запутался. Потому и настроение пропало, вовсе я не такой уж и ленивый. Кстати, тут бабушка мне картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Я-то все и сам знаю, просто вас проверить хочу, знаете ли вы, как сажать растения. Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом.

«Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.

А.: -Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)

А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

В.: -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)

А.: -Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!

В.: -А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).

В.: -Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

А.: -Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания! (Машет руками и убегает).

Рефлексия.

В.: -На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? И т.д.

Воспитатели Павлова Л.И., Хамидуллина Г.Р.


Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Мы строим дома»

Задачи:

Образовательные:

Учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.)

Дополнять поделку деталями, соответствующими образу;

Подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

Развивающие:

Развивать умение работать коллективно;

Воспитательные:

Воспитывать умение работать коллективно;

Воспитывать аккуратность в работе;

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Город Ядрин»

Аппликация Разные дома»

Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами

Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители»

Наблюдение за стоящими домом

Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»

Используемый материал:

Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».

Ход занятия:

Я: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (открываю письмо и читаю его)

- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

Я: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

Беседа о предстоящей работе.

Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).

Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон ). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Разминка:

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам ).

Я:- Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько сядем и приступим к работе.

Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Готовые поделки выставляются на основу «Улица».

Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что игрушечным человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

(Дети обыгрывают постройки)

Итог:

Я: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?

(Старшая разновозрастная группа)

Программные задачи: совершенствовать умения работать с семенами растений. Развивать наблюдательность. Вызвать интерес к разнообразию видов семян.

Оборудование: упаковки различных семян (фасоль, горох, томаты и др., карточки с изображением овощей и фруктов. Проросшие семена фасоли. Лейка с водой.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель читает четверостишье:

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И- взошло оно.

В- ль: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (Ответы детей.)

Мы с вами узнаем, какие бывают семена, какую роль играет солнце в жизни семян, а самое главное: что нужно сделать, чтобы из таких маленьких семян что- нибудь выросло.

2. Основная часть:

В- ль: Ребята, скажите, зачем нужны семена? (Ответы детей.)

А все ли семена одинаковые? (Рассматривание семян.) Рассмотрите семена из разных пакетиков, посмотрите, все ли семена одинаковые? Какой они формы?

Задание:

Ребята, перед вами лежат карточки с изображением плодов овощей и фруктов. С ними случилась неприятность: они потеряли свои семена. Вы должны, глядя на наши семена из пакетиков, определить: какой карточке принадлежит семечко. Дети выполняют задание. Тому, кто испытывает затруднение, педагог помогает.

В- ль: Умнички! Я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами! Ребята, а кто знает, что такое семя? Посмотрите на наши семена и подумайте, как ответить на мой вопрос.

Дети: Это то, из чего вырастет помидор, фасоль, горох.

В-ль: Кто мне по карточкам расскажет, как растет растение? (Дети в порядке очередности раскладывают карточки: семечко- росток- молодое растение- взрослое растение.) Можно ли сказать, что растения- это путешественники?

Рассказ воспитателя:

Семена путешествуют с помощью ветра, когда именно ветер разносит семена очень- очень далеко. Птицы также помогают семенам перемещаться с места на место: мелкие семена прикрепляются к телу, клюву, лапкам птиц, или в желудке, ведь птицы питаются семенами растений. Семена с толстой кожурой не перевариваются в желудке и в естественном виде выходят низ птицы, когда она захочет сходить в туалет, как мы с вами. А еще, ребятки, многие семена имеют колючие и липкие ободки, которые легко цепляются к шерсти различных животных, например, бродячих собак и кошек, или к одежде человека.

Итак, с помощью ветра, птиц, насекомых, животных и людей семена путешествуют, и довольно далеко.

Задание:

Отгадайте, что у меня лежит в коробочке?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подводит к мысли о семенах.) Педагог раскладывает семена в розетки и просит детей пощупать их.

В- ль: Что это? (Семена)

Какие они? (Сухие, твердые.)

Молодцы! Вы все правильно ответили. А теперь немножко отдохнем.

Физминутка (по выбору педагога).

3. Практическая часть:

Прежде, чем вы приступите к работе, запомните:

Будьте осторожны при работе с колющими предметами;

При получении травм немедленно обратись за помощью к воспитателю;

До и после работы вымойте руки с мылом.

Ход работы:

Для начала договоритесь, кто будет готовить почву, а кто будет сеять (если дети не могут разобраться, педагог приходит на помощь).

Для начала подготовим место для посева: поверхность почвы должна быть ровной, чтобы солнышко равномерно обогревало посеянные зернышки.

Теперь сделаем бороздки для семян: для гороха, фасоли - глубже, а для помидор, редиски, огурцов- поменьше.

Теперь возьмем семена и посеем их в землю с бороздками.

После этого присыпим бороздки землей.

Теперь обильно польем водичкой.

Наметим посеянные семена табличками.

4. Заключение:

Ребята, мы сделали очень важное и нужное дело: мы посеяли семена и дали жизнь новым растениям. Теперь мы с вами будем наблюдать, как будут расти наши новые растения из семян. А для этого что мы будем делать регулярно? Правильно, поливать землю и убирать сорняки, чтобы те не мешали им расти. Вы все были большие умницы! Спасибо за помощь!

Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Помощники и помощницы»

Цель :стирка кукольных вещей

Задачи :

Образовательная : Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его.

Развивающая : Развивать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки) .

Воспитательная : Воспитывать у детей желание трудиться , получать удовлетворение от результатов своего труда .

Интеграция образовательных областей :

Виды детской деятельности :

Материалы и оборудование :

Предварительная работа :

Ожидаемый результат :

Ход НОД:

Воспитатель с детьми подходят к кукольному домику. Комната украшена шарами, на столе угощения. Куклы сидят в сырых, испачканных платьях.

Воспитатель : Ребята, сегодня у куклы Наташи день рождение. Она пригласила своих подруг, но все расстроены…. Кукла Маша пролила случайно чай! Что же делать? Как поднять всем настроение? Как вы думаете можно помочь куклам ? Как?

Дети : постирать одежду.

Воспитатель : Правильно, мы можем постирать грязную одежду.

Быстро мы беду исправим,

Всю одежду постираем!

Но стирать, ребята, это не простая работа. Сначала мы наденем фартуки. У каждого из вас на стульчике весит фартук. Одевайте, помогайте друг другу завязать , кому то помогу я . Как вы думаете, зачем нужны фартуки.

Дети : фартуки нужны для того, что бы не испачкаться и не намочить нашу одежду.

Воспитатель : Правильно, чтобы не испачкаться и не намочить одежду.

Воспитатель обращается к кукле :

Ах, Танюшка, что же ты наделала!

За столом нельзя крутиться,

Ты запомни, тебе пригодится!

Воспитатель : А как нужно вести себя за столом?

Дети : (ответы) .

Воспитатель : Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть (стол для раздевания) . Грязную одежду складываем в корзину. В шкафчике возьмем чистые платья и наденем на наших кукол. Усадим их на диван, пусть посмотрят, как мы трудимся .

Прежде чем приступить к работе повторим, что нам потребуется для стирки.

Показ схем : 1. Вода, 2. Таз, 3. Ковш, 4. Платье, 5. Мыло, 6. Прищепки.

Воспитатель : Сейчас готовим свое рабочее место

(Обращаем внимание на схему, воспитатель помогает ) .

Воспитатель : Ребята, как мы будем стирать одежду?

Дети : Вначале намочили одежду. Опускаем в воду. Кладем платье на ладонь, берем кусок мыла, намыливаем, кладем мыло в мыльницу, а затем начинаем стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выливаем воду, полощем таз. Наливаем чистую. Полоскаем.

Воспитатель : Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем.

Выливаем из таза воду, сполоснули. Кладем чистую одежду, берем прищепки, встряхиваем и вешаем одежду сушиться. Затем, когда одежда высохнет, мы ее погладим. Проговаривание детьми :

Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!

Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!

Воспитатель : Молодцы, хорошо потрудились ! А дома мамам помогаете ?

Дети : (ответы) .

Обращение к кукле : Наташа очень довольна, праздник не испорчен. Она всех нас приглашает на день рождение.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе. Цели: 1. Формировать культуру труда.

Конспект НОД по хозяйственно бытовому труду «Чистый десант» Тема: «Чистый десант» Старшая группа Цель: Создание условий для выполнения простейших трудовых действий в процессе хозяйственно-бытового.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: "Чудесные помощники". Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование из разного материала. Цель: Учить детей создавать поделки.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в средней группе «Умные помощники» Задачи. 1. Учить детей группировать предметы по определённому признаку – цвету, величине, подбирать фигуры по образцу. 2. Закрепить названия.

Конспект НОД по труду в природе «Юные помощники» Тема: «юные помощники» Старшая группа Цель: формирование трудовых умений и навыков в процессе организации труда в природе Задачи: Образовательная:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Землю красит солнце, а человека труд»

Подготовила: воспитатель Нефеденко Елена Евгеньевна, МБДОУ детский сад-ясли комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Лермонтов Ставропольский край
Описание: данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям. Конспект познавательной деятельности направлен на приобщение детей к социокультурным ценностям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- расширять представления детей о профессиях, их названиях и значимости;
- воспитание уважительного отношения к людям труда и их результатам.
Задачи
Образовательные:
- учить называть профессии людей, их действия и результаты труда;
- расширять представления детей о профессиях;
- учить создавать конструкции машин по собственному замыслу.
Развивающие:
- развивать внимание, любознательность, память;
- упражнять детей определять профессии при отгадывании загадок;
- развивать умение высказывать своё отношение к труду посредством устного народного творчества, умение объяснить пословицу и поговорку;
- закреплять умение работать с ножницами и вырезывать круг из квадрата;
- в игровой деятельности закреплять правила дорожного движения.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «мастер своего дела» «профессионал», расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия людей.
Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических и сюжетных игр, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, мяч, коробка для витаминов; музыкальное сопровождение;
демонстрационный материал: иллюстрации с изображением людей различных профессий;
раздаточный: карточки с изображением предметов и инструментов труда, палочки Кюизенера, бумажные рули, сигналы светофоров, шапочки с изображением фруктов, ножницы, квадраты цветной бумаги.
Ход.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Дети, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие и много интересного. Я хочу, чтобы этот день прошёл в хорошем настроении, для этого предлагаю вам сказать друг другу приятные слова.
Игра «Приятные слова»
(дети становятся в круг, передают друг другу мяч и говорят приятные слова)

Воспитатель. Каждый человек, живущий на земле, приносит пользу другим людям. Водители водят машины, врачи лечат людей, воспитатели и учителя учат детей, дворники убирают улицы…Как говорится, «землю красит солнце, а человека труд». Но что может произойти, если не будет профессий и люди ничего не будут делать? (ответы детей)
Воспитатель. Я хочу вас пригласить в «Город мастеров». В этом городе живут и трудятся мастера своего дела – профессионалы. Каждый занимается своим любимым делом.
Предлагаю вам отгадать загадки и мы узнаем, люди каких профессий живут в городе (отгадав, ребёнок выходит и прикрепляет нужную иллюстрацию на магнитную доску)
1.У него товаров много,
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт.
(продавец)
2.С малышами я вожусь,
Никогда я не сержусь,
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть.
(воспитатель)
3.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину.
Выпишет капли и витамины.
(врач)
4.Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадайтесь-ка ребята,
Кто следит за чистотой.
(дворник)
5.Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу.
(повар)
6.Умело он ведёт машину-
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
(водитель)
Воспитатель. Молодцы, вы отгадали профессии. Но недалеко от города жил злой волшебник и ему не нравилось, что каждый человек в этом городе занимался своим любимым делом. Тогда он решил избавиться от всех профессий и произнёс волшебные слова.

Завертись Земля на месте.
Прилети злой ураган.
Пусть профессии исчезнут,
Пропадут все до одной!
(звучит шум сильного ветра)

Воспитатель. И вот все профессии в городе исчезли…Мастера забыли, чем они занимались и перестали работать.
Игра «Что было бы, если не было профессии…» (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель. Мы знаем, как важны профессии, что в каждой из них есть своя значимость. Вы хотите помочь вернуть профессии мастерам? (ответ детей) Для начала, нам надо помочь вспомнить людям, какие инструменты и предметы они использовали и для чего.
Игра «Что кому необходимо?»
(каждый ребёнок берёт карточку с изображением предмета или инструмента, называет профессию, для чего нужен предмет и прикрепляет возле соответствующей иллюстрации)
Воспитатель. Молодцы, вы помогли мастерам вернуть их инструменты. Город славился своими поварами, которые готовили очень вкусный компот.
Игра «Варим компот»
(на голову детям надеваем шапочки фруктов)
В чём варят компот? (в кастрюле) Становитесь в круг, это будет наша кастрюля и как услышите название своего фрукта заходите в круг - «кастрюлю»

Будем мы варить компот.
Много фруктов нужно. Вот.
Будем яблоки крошить.
Грушу будем мы рубить.
Жёлто – красный абрикос –
Он в саду на юге рос.
Виноград добавим, вишню.
И клубнику, и малинку.
Слив положим и лимон.
И конечно, сахарок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ!
Вот какой вкусный получился компот!

Воспитатель. В городе мастеров работали профессиональные водители, но ни одной машины не осталось. Я предлагаю, чтобы каждый из вас собрал и подарил машину водителю.
Игра «Собери машину» (выкладывание на столе из палочек Кюизенера, после игры дети рассказывают какую машину они собрали)
Воспитатель. А теперь поможем водителям вспомнить правила дорожного движения.
Игра «Светофор» (дети берут картонные рули, на зелёный сигнал светофора – передвигаются по группе, на жёлтый – стоят на месте и «заводят машину», на красный сигнал – останавливаются)
Воспитатель. После исчезновения профессии врача все жители города заболели. И здесь нужна ваша помощь. У меня есть коробочка, в которую мы с вами положим витаминки.
Задание «Витаминки» (вырезать круги из квадратов; вспомнить правила работы с ножницами)
Воспитатель. Спасибо, мальчики и девочки, за вашу помощь! Теперь все жители здоровы! Ребята, а кто мне скажет, как называется моя профессия? (воспитатель) . Чтобы в город вернуть эту профессию, мы должны выполнить ещё одно задание.
Игра «Закончи и объясни пословицу (поговорку)»

О человеке судят по его…(труду)
Не за своё дело не берись – а за своим… (не ленись)
Терпенье и труд… (всё перетрут)
Делу время - … (а потехе час)
Кто не работает… (тот не ест)
Скоро сказка сказывается, да не скоро… (дело делается)
Без труда не выловишь… (и рыбку из пруда)
Землю красит солнце, а человека… (труд)

3.Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, девочки и мальчики! Каждый из вас сегодня хорошо потрудился. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, где побывали и что делали? (высказывания детей)
Воспитатель. На земле много разных профессий и все они интересные. Каждый человек выбирает ту, которой захочет заниматься и приносить пользу другим людям. Но чтобы получить профессию, стать профессионалом, надо много знать и многому научиться. Я хочу, чтобы вы с детства научились помогать старшим, друг другу и тогда у вас всё получится!