Сценарий праздника 9 мая в начальной. Сценарий "9 мая - Дня Победы" (для начальной школы). Ход внеклассного мероприятия

Сценарий торжества для детей 5—9 лет, посвященного Дню Победы

Сценарий «Марш Победы»

Оформление : Сцена нарядно украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами.

Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену выходит Ведущая.

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа в войне далась нашей стране дорогой ценой — погибли миллионы наших солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах есть Могилы Неизвестного Солдата, горит Вечный огонь, мы возлагаем к ним цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. На сцену танцевальным шагом выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван и Василий...

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками» (движения по усмотрению преподавателей).

Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — три человека. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

Мальчик (1).

Ты не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

Мальчик (2).

Воин отважный

Берет города.

Смелым, бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

Мальчик (3).

Есть у нас танки,

Есть пулеметы!

Мальчик (4).

Есть у нас пушки

И самолеты!

Мальчики (3), (4) (хором).

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша родина сильна», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Дети исполняют танец: мальчики идут строевым шагом, девочки машут им вслед платочками.

Ведущая . Осенью 1941 года враги подошли к столице — Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков, талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг — они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу, разгромили немецкие войска.

Звучит «Песня о Родине», музыка и слова 0. Девочкиной. Или любая другая — на выбор организаторов. Дети в солдатских шинелях хором читают.

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берет!

Ведущая . Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего дом.

Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Много здесь смерть скосила

Юных русских ребят,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

Дети исполняют песню «Здесь раньше вставала земля на дыбы» В. Высоцкого.

Ведущая. Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях, те, кто оставался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флажок.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая . 9 мая, в День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Звучит «Полька» Ю. Чичкова. Дети исполняют танец «Веселая полька».

Под вальс «Над волнами» Ю. Росас дети исполняют «Танец с лентами и шарами». А потом читают стихотворение «Марш Победы».

Мы по улицам пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы, и деды —

Одержали вы победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За великую Победу —

Славьтесь и отцы, и деды!

Звучит «Песня о дружбе» А. Эшпая. Дети исполняют танец «Марш с флажками».

Внеклассное мероприятие для начальной школы

"Великая война-Великая Победа!"

Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Методические указания:

    Встреча приурочена к празднованию 70лет. годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

    Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

    • литературно-музыкальная композиция;

      мультимедийная презентация (показ слайдов)

      фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, зал

Ход мероприятия

Ведущий 1.. 9 мая вся страна отмечает великий праздник - День Победы, 70 годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне.

70 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм.

День Победы - это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

Вед.2 . 9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.

Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Наши выступления мы дарим всем ветеранам, всем представителям старшего поколения.

(Выступает ученик со стихами)

Ученик 1

Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёдзы всех светлее,
Где отрадны рощи и леса,
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза.
Победа!
Славный сорок пятый!
Но мы оглянемся назад:
Из тех военных лет солдаты
Сегодня с нами говорят

Вед.1 . 22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Ученик 2

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Алые звёзды
На знамёнах неся.

Ученик 3

Война была священной. В этом
Не усомнится даже тот,
Кто прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтёт
Прочтёт о том, как под луной
Страна возмездием жила.
Война священна, если Зоя,
Не дрогнув, к виселице шла.

Ученик 4

Война священна. И Матросов
Всем сердцем лег на пулемёт
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмёт
Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы, в зеленя,
До самой смерти веря,
Всей правоте твоей, Москва!

Вед.1 . Грозный сорок первый: Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, оборвал жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты семнадцатилетних, которые прямо "из детства" ушли в грязную теплушку, в эшелоны с пехотой, в санитарные взводы!

(Выступают ученики со стихами)

Ученик 5

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!

Ученик 6

Как ненавижу я войну!
Уж сколько лет она мне снится-
Нарушив сон и тишину,
Всё по ночам ко мне стучится.
Стучатся те, с кем воевал,
Кто не вернулся с поля боя.
Я каждый день друзей терял
И засыпал в траншее стоя

(Просмотр на экране видео "От героев былых времен")

Вед.2. Они хотели вернуться в родные дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели! Но... бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть с петлей на шее во вражеском тылу. Почти 70 лет прошло с того летнего воскресного дня 1941 года, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердца.

Ученик 7

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Ученик 1

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Вед.2 На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети.

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать

Ученик 8

Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
В то утро простились с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Ученик 9

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и счета-
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.
Одной тебе волей- неволей-
А надо повсюду поспеть
Одна ты и в поле и дома,
Одной тебе плакать и петь.

Вед.1. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой "не ради славы - ради жизни на Земле". Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, Курском, на Волге и Днепре - наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом. Ведь шла освободительная война, а это не только смерть, кровь и страдания, это еще и гигантские взлеты человеческого духа, бескорыстия, самоотверженности и героизма.

Ученик 10

И шла война четыре долгих года.
Мы воевали за свою свободу.
Враги хотели нашу землю захватить,
А нас в рабов послушных превратить.
И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали твёрдо: "СТОЙ!"

Вед.2 Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига народы Европы.

Ученик 11

Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
Фашистских оккупантов побеждали,
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на Рейхстаг
Был гордо водружён наш флаг.

Вед.1. И он пришел этот день - 9 мая 1945 года. День Победы! С каким нетерпеньем его ждали угнетенные народы Европы! Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.

Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей.

Май 1945 года: Разве можно забыть события тех дней?

Ученик 12

Запомним всех героев поимённо,
Кем сломлена
Фашистская орда!
Вот падают фашистские знамёна,
Чтоб больше
Не подняться никогда

Ученик 13

Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забыли мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.

(Просмотр на экране видео "Минута молчания".)

Вед.2 66 лет прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года

Ученик 14

Мир кланяется советским солдатам,
Их видит любимая Москва!
Вы слышите!
Шагают в сорок пятом
Победные
Советские войска!
Под Брестом, под Москвой и в Сталинграде
Свой путь они
К Рейхстагу повели!
И вот
На историческом параде
Стоят освободители Земли! (Просмотр на экране видео "Парад Победы".)

Ученик 15

Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны-
За ваши тяжёлые раны,
За ваши тревожные сны.
За то, что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,
От тех, кто не знает войны!

Сценарий внеклассного мероприятия к 9 мая в начальной школе.

Цели:

Уточнить и расширить представления и знания детей о Великой Отечественной войне;

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям войны;

Развивать чувство принадлежности к истории Родины, чувство гордости за своих земляков.

Наглядно-демонстрационные материалы: иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне, аудиозаписи песен военных лет.

ТСО: проектор, компьютер, презентация.

Ход внеклассного мероприятия

Мультикейс «И все о той весне» (дети исполняют песню)

Звучит вальс. Пары танцуют.

    Какое утро, какой рассвет, вот бы никогда не кончалась наша школьная жизнь.

    Как же хорошо, уже и птички просыпаются и теплынь такая.

    Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика.

    А я вот хочу летчиком быть, испытателем.

    А я на учителя пойду, зачем нам в мирное время военные профессии?

    А я врачом, у меня начальная подготовка есть.

    А я мечтаю приносить людям добро.

    А я мечтаю о любви…

    Я мечтал…

    Я мечтала…

    Мы мечтали…

Ведущий 1:

Казалось, было лишь вчера-

И песни у костра,

И школьных вальсов вечера.

И встречи до утра.

И вот в свои 17 лет

Я встал в солдатский строй.

У всех шинелей серый цвет,

У всех один покрой.

Ведущий 2: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии

Ведущий 1: 22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра...

Ведущий 2: И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь... И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

Звучит мелодия «Вставай страна огромная…»

Ученик:

Родина!

Пламя ударило в небо-

Ты помнишь, Родина

Тихо сказала: «Вставайте на помощь!»

Родина!

Ведущий1: Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки - их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе - три человека. Один мальчик - «солдат» и две девочки - «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

Мальчик (1).

Ты не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика - «солдата», дают ему теплые носки, перчатки.

Мальчик (2).

Воин отважный

Берет города.

Смелым, бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика - «солдата».

Мальчик (3).

Есть у нас танки,

Есть пулеметы!

Мальчик (4).

Есть у нас пушки

И самолеты!

Мальчики (3), (4) (хором).

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Песня «Темная ночь»

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

(Дети исполняют песню «До свидания мальчики…»

Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала, как живая

Мы каждый метр родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым...
Я знал: нужны не слезы и не вздох,-
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы!

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шел - других не гнулся ниже...
Шел смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу!

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали…

И песня нашей спутницей была.

В бою. В походе. На ночном привале.

Песня «Идет солдат по городу»

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван и Василий...

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт -

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Ведущий 1: На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью«За оборону Ленинграда».

Ведущий 2: Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, расшитыми носовыми платками.

Ведущий 1: В колхозах создавались пионерские звенья для оказания помощи в полевых работах. Заработанные деньги ребята вносили в фонд обороны. А когда обстановка требовала от пионеров активных действий в борьбе с врагами, участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. Очень часто дети участвовали в концертах для раненных солдат.

Ведущий 2: в годы войны смертью храбрых пали юные герои. Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторым из них, наравне со взрослыми, присвоено звание- Герой Советского Союза.

(рассказ о Детях-Героях)

Земли Российской преданные дети,

Бессмертными вы встали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Ведущий 1: Самая тяжелая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины матери.

Ведущий 2: Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.

Ведущий 2: В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.

Стоял апрель, взбухали реки,

Жизнь пробуждалась ото сна.

Рождалось в каждом человеке

Одна великая весна.

Не перекликом журавлиным

Она была для нас близка,

Гремел апрель, и шли к Берлину

Смертельно храбрые войска.

Ведущий 2: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла.

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но сейчас, в Берлине под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

Песня «Казаки»

Ведущий 2: 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Девятый день ликующего мая,
В тот миг легла на землю тишина
Когда весть пролетела от края и до края,
Мир победил! Окончена война!

Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.

И вот дорогою обратной,

Непокоряемый вовек,

Идет, свершивши подвиг ратный,

Великий русский Человек.

Он сделал все, он тих и скромен,

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасный и огромный,

Его приветствует сейчас.

Песня « День Победы»

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.

Помнить, через века, через года,

Помнить о тех, кто уже не придет никогда

Пожалуйста, помните!

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

Ведущий 2 : В памяти о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших войне минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда – в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом

Добыли победу.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Великий май, победный май!»

Титова Галина Сергеевна, учитель начальных классов
МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»
Описание: данный материал может быть использован классными руководителями при проведении внеклассных мероприятий, посвящённых Дню Победы.
Цели и задачи: способствовать воспитанию патриотического духа подрастающего поколения; формировать нравственные качества личности, познакомить учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественной войны.
Наглядные пособия:
презентация «Страницы Великой Победы», видео «День Победы».
Оборудование: компьютер, проектор, экран

Ход мероприятия:

Ведущий: 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник нашей страны - День Победы над фашизмом. Великую победу одержал наш народ в Великой Отечественной войне. И сегодня мы отмечаем 70 – летие Победы.
Ученик: Вновь май пришёл и День Победы близко.
Его готовится отметить вся страна.
Но говорят по сёлам обелиски
Какой ценой досталась нам она.
А накануне сей великой даты
Мы вспомним снова горе матерей.
Что годы носят в сердце боль утраты,

Ждут сорок лет погибших сыновей.
Ученик: А накануне сей великой даты
Мы вспомним слёзы вдов, детей, сирот
Что ждут хотя бы весточку от папы
Всё ждут и ждут – сороковой уж год.
Ученик: А накануне сей великой даты
Мы вспомним слово страшное «война»
Мы вспомним вас погибшие солдаты,
На обелисках ваши имена.
Ученик: А в этот славный праздник – День Победы
Пусть будет тесно флагам и цветам.
Пускай наденут ордена отцы и деды.
А мы поклонимся фронтовикам.
Ведущий: Долгих, мучительных 4 года длилась война. Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной. Все от мала до велика шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, сжигать деревни и села, угонять в плен и убивать русский народ. Наши земляки тоже участвовали в боях за Родину. Среди них были и ваши прадеды. Сегодны мы с гордостью вспомним их имена!
Презентация «Страницы Великой Победы» (выступление учащихся)
Ученик: Мой прадед Макаров Александр Яковлевич в 1940 году был призван в ряды действующей Армии. В 1941 году был отправлен на войну. Под Ленинградом был взят в плен. Освобождён был Англичанами. Вернулся с войны в 1947 году. Награждён памятными медалями.
Ученик: Мой прадед Пайвин Пётр Ульянович в 1942 году (16 лет) призван в ряды Советской Армии. Всю войну прошёл сапёром. Воевал на Первом Украинском, на Первом Ленинградском фронтах, закончил войну в Венгрии. Принимал участие в боевых действиях на реках Одер и Висла. В 1945 году демобилизовали по ранению.
Имеет награды:
Орден Отечественной войны 1 степени «За мужество и отвагу»; 2 медали «За отвагу»; Отмечен юбилейными медалями «20, 30, 40, 50 лет Великой Победы над фашистской Германией»; Юбилейной медалью «Жукова». В 2015 году зачислен в бессмертный полк ветеранов Алтайского края.
Ученик: Мой прадед Яриков Павел Сергеевич в 1938 году призван в ряды Советской Армии. Демобилизовали в 1941 году. Закончил войну в звании старшего лейтенанта. Воевал в г. Великие Луки в составе 28 Гвардейской дивизии в качестве командира стрелкового взвода, трижды ранен. Служил на Северо – Западном фронте.
Имеет награды:
Орден «За победу над Германией»; Орден «За храбрость и мужество»; Медаль «За доблесть и отвагу»; Юбилейные медали «20,30,40,50 лет победы в Великой Отечественной войне»; Юбилейную медаль «Жукова».
В 2015 г. зачислен в бессмертный полк ветеранов войны Алтайского края.
Ведущий: Мы с гордостью называем имена наших прадедов, мы помним об их подвигах! Исполнение песни «Прадедушка»
Мир очень нужен нашей планете,
Мир нужен взролым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Исполнение песни «День Победы»
Литература:
Н. А Дюпин «Родник вдохновения»,

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Его можно провести накануне Дня Победы .

Учитель начальных классов, Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Верхние Услы муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Сценарий на День Победы «Поклонимся великим тем годам»

Цели:

Уточнить и расширить представления и знания детей о Великой Отечественной войне;

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям войны;

Развивать чувство принадлежности к истории Родины, чувство гордости за своих земляков.

Наглядно-демонстрационные материалы : иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне, аудиозаписи песен военных лет.

ТСО : проектор, компьютер, презентация «Дорогие мои земляки», магнитофон.

I. Вступительная часть.

Ради жизни на земле.

Ученик: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам и труженикам тыла посвящается наше мероприятие.

Учитель: Прошли десятилетия, а память человеческая возвращается в те страшные1418 дней и ночей. Мы восхищаемся героизмом наших солдат, спасших страну от захватчиков.

Звучит песня «Священная война». Муз. А.Александрова, сл. Лебедева-Кумача.

II. Основная часть.

В боях за Мир и Победу.

Ученик:

Сороковые, роковые

Свинцовые, пороховые

Война гуляет по России,

А мы такие молодые.

Ученица: Совсем молодым ушел на фронт и мой дедушка Яппаров Магасум Махмутович.

Его призвали в армию в 1942 году и отправили учиться в Рижское пехотное училище. После его окончания получил он звание старшины и попал в танковую школу. Танкист, башенный стрелок легендарного танка Великой Отечественной войны «Т-34». Участвовал он в сражениях на Брянском фронте, в составе 2-го Украинского фронта освобождал Украину, Молдавию.

В одном из жестоких боёв его ранило. После госпиталя - снова фронт: воевал в Румынии, Венгрии, Чехословакии.

Дважды раненный, выполнив свой солдатский долг, вернулся он домой.

Самое страшное было позади. Впереди - годы мирной, но совсем не спокойной жизни. Десять лет руководил он колхозом «Байрак», а затем много лет работал агрономом.

Долгую, славную жизнь прожил он после войны. Построил дом, вырастил детей. А сколько тепла подарил внукам. Спасибо тебе, дедушка!

Мирный день шагает по планете,

Фронтовики его нам принесли.

И благодарны мы им - внуки, дети -

За то, что от фашизма мир спасли.

Ученик: Благодарны мы и Вахитову Анвару Кармовичу, который семнадцатилетним парнишкой ушел на фронт.

Обучался он военному делу в снайперской школе в Алкино. В ноябре сорок второго отправили его на Ленинградский фронт, где получил он боевое крещение. Времени «привыкать к войне» не было. Он сразу попал в самое пекло. Бои шли за каждый кусочек земли. Насмерть сразило его друга из Кучербаево - Хамита Мусина, а сам он был ранен.

После госпиталя он снова встал в строй. Забросили их на Карельский перешеек. Шла долгая, изнурительная битва. Здесь, на Карельской перешейке, его ранило второй раз. После госпиталя участвовал он в освобождении Эстонии. Десантом высадились на остров Сааремаа. Целый месяц шли бои. В кровопролитном бою в ноябре сорок четвертого получил он третье ранение

Ветераны, ветераны…

Поизношены сердца.

В непогоду ноют раны

От осколков и свинца.

У войны не женское лицо.

Ученик. У войны не женское лицо, вы скажите, война - мужское дело, но нет! Война объединяет все. Да, война объединила всех. И пришлось молоденьким девчонкам, взяв винтовку в руки, встать в строй.

Ученица.

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы - девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты -

То юность моя в огне…

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Так могла сказать о себе и наша землячка Тукаева Газиза Хайрисламовна, участница Великой Отечественной войны.

В сорок первом году она окончила школу и собиралась учиться дальше. Но началась война, и учиться пришлось уже военным специальностям. Её вместе с группой девушек отправили в Рязанское артиллерийское училище. Через два месяца перевели в первый Отдельный стрелковый полк. В 1943 году, когда полк расформировали, отправили в Москву, освоить специальность радиотелеграфиста. Затем ее военная дорога лежала на запад - в Польшу, Румынию, Венгрию.

Радостная весть об окончании войны застала ее в Будапеште. Уставшая от войны, вернулась она в родные места. Стала работать учительницей, встретила своего суженого. Вместе растили детей. Дочка пошла по стопам мамы, работает учительницей, а трое сыновей стали военными.

Девчонки, тонкие, как свечки,

Сгорали насмерть, до конца.

Но оказались их сердечки

Сильнее вражьего свинца.

Да, такие сильные духом женщины сражались на войне. Они были медсестрами, разведчиками, связистами. А наша землячка - Ахатова Кашифа Нигматжановна - была сапером.

Когда началась война, она работала ткачихой на Туймазинской суконной фабрике. В начале сорок второго она подала заявление о добровольном уходе на фронт. Служила она в первой Отдельной роте, назначение которой - оборона Москвы. Занимались разминированием освобожденных территорий, охраной стратегически важных объектов. Многое пришлось пережить, но не уходит из памяти первая страшная бомбёжка, чудится до сих пор, заставляя вздрагивать от резкого стука. Сегодня она скромно оценивает свое участие в войне. Она считает, что подвигов особых не совершала. Но разве то, что она занималась разминированием освобожденных городов и сел, не подвиг?! В любой момент она могла погибнуть от взрыва. Ведь, как говорится, сапер ошибается только один раз. Сколько жизней она спасла, рискуя своей!

А подтверждение тому - ее боевые награды. Перебирая их, Кашифа Нигматжановна снова слышит взрывы, видит, как гибнут ее боевые товарищи.

Учитель. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания . Звучит песня «Вечный огонь»

И тыл как фронт…

Ученик . Пламя войны опалило и наш Стерлитамакский район. С первых дней войны район, как и вся страна, стала жить интересами фронта. Только в первые месяцы войны около 6 тысяч сынов и дочерей надели солдатские шинели, а их деды, отцы и матери, младшие братья и сестры, взяли всю тяжесть работы на полях и фермах на свои плечи. В армию из района было отправлено 5000 коней, 60 тракторов, 90 автомобилей. Деньги из личных сбережений, ювелирные ценности на сумму более 400 тысяч рублей были внесены в фонд обороны. С огромным патриотическим подъемом проходил сбор средств на строительство танковых колонн и эскадрилий боевых самолетов. На эти цели из района поступило свыше 60 миллионов рублей.

«Все для фронта!

Все для победы!» -

этот лозунг не был пустым звуком. Он имел особый смысл: каждый рабочий день - это словно пули по врагу.

Да разве об этом расскажешь -

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

Женщины-солдатки: матери, сестры, жены, любимые. Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны.

С женщинами в поле работали и дети: одиннадцатилетние, тринадцатилетние мальчишки пахали землю, косили сено, скирдовали солому.

Поздно вечером усталые дети ложились спать. А женщины под светом керосиновой лампы шили одежду, вязали теплые носки, перчатки и собирали посылки для фронтовиков, писали письма.

Как много значили для солдат эти послания! Мысль о том, что тебя любят, помнят и ждут, и помогала воевать, и прибавляла мужества.

III. Завершающая часть.

Этот праздник со слезами на глазах.

Ученик . 9 Мая, в День Победы, мы придем к обелиску, на котором высечены имена наших земляков, участников великой Отечественной войны. Мы постоим молча. Наша клятва погибшим - хранить и нести сквозь годы благодарную память о них.

Ученик

Помнит славный День Победы

Вся услинская земля.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Ученица.

Пусть ни годы, ни старые раны

Не мешают Вам жить, старики.

Больше жизни, огня, ветераны!

Дорогие мои земляки!

С Днем Победы!

Звучит песня «День Победы».