Почему животных называют "братья наши меньшие". Значение братья наши меньшие в справочнике по фразеологии Почему животных называют братьями нашими меньшими кратко

Рождественский Андрей, 4 б класс ГБОУ школа №530, Пушкин

Братья наши меньшие

Человек стал приручать животных еще в давние времена. С тех пор он живет с животными бок о бок. Некоторые стали для человека верными друзьями.

Я очень люблю животных. Это братья наши меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я всегда хотел. Чтобы у меня был маленький друг.

Мама долго не хотела никого брать, говорила, что домашний питомец это не игрушка, а живое существо, за которым нужно ухаживать, следить, чтобы у него была еда и питье, а так же вовремя убирать за ним, кормить.

И вот однажды мама с папой принесли домой дегу. Это животное похожее и на хомяка, и на белку. У него длинный хвост, на конце которого кисточка. Выглядит- очень забавным.

Дегу общительное животное. Любит, когда ему чешут за ухом, как коту, даже сам подставляет те места, где бы ему хотелось, чтоб почесали. Нашего дегу зовут Шмяка. У негосовй характер, если ему что-то не нравится он начинает пищать - ругаться. Когда хочет есть, начинает шуметь миской, чтобы его заметили. А если на него обратить внимание, он сразу начинает выпрашивать вкусняшку.

Я очень часто беру Шмяку на руки и гуляю с ним по квартире, иногда он подолгу сидит у меня на плече и осматривает обстановку дома.

Я очень люблю своего питомца. Он для меня настоящий друг, пусть даже и не

разговаривает.

Хренова Лиза, 4 б класс ГБОУ школа №530, Пушкин

Братья наши меньшие.

У меня есть домашнее животное. Это кошка, которую зовут Констанция. Она очень красивая, умная, живет в деревне у бабушки. Она привязана ко всем. Но больше всего к своей хозяйке-бабушке. Бабуля ее очень любит, ласкает, кормит. Прошлым летом она родила котенка, которого назвали Симка. Котенок был трехцветный: черный, белый, рыжий. Мы ее очень любили, кормили. Когда она родилась, у нее были закрыты глаза, но через несколько недель она их открыла. Для нас это был знаменательный день.

Я очень люблю животных.

Никифоров Максим, 4 б класс ГБОУ школа №530, Пушкин

Братья наши меньшие

У меня есть большой друг. Даже не друг, а брат меньший – это мой любимый забавный смешной Рич. Рич - собака породы мопс. По своей природе мопсы – коренастые. Неуклюжие, смешно сопящие собачки. Вот мой Рич такой же милый и забавный.

Рич живет у бабушки с дедушкой, но это не мешает нашему с ним общению, ведь брать тоже вырастают. Заводят свою семью и живут отдельно. Конечно, зимой, из-за моей учебы в школе, мы с Ричем не часто видимся, но когда на выходных гощу у бабушки с дедушкой и звоню в домофон, он, услышав мой голос, быстро сбегает по лестнице на своих коротеньких ножках с третьего этажа, чтобы первым поздороваться со мной и лизнуть меня в нос. Я очень люблю этот момент. И всегда его поглажу и посижу с ним на корточках, росточком он тоже не вышел, а потом мы вместе поднимаемся в квартиру.

Зато все лето мы проводим с ним вместе. Просыпаюсь утром. А он уже стоит возле моей кровати и преданно смотрит на меня своими глазками – бусинками. Заметьте, никогда меня не будит! Потом наступает самое веселое времяпрепровождения. Мы бежим в сад и начинаем веселиться: я убегаю от него – он бегает, ищет меня, а когда находит, то озорно лает и прыгает. Очень часто мы устраиваем битвы на лужайке перед домом, и. кстати, не всегда побеждаю я… Мы очень дружим с Ричем – я напоминаю бабушке, когда его надо кормить, гулять с ним по деревне, а когда очень жарко, я мочу его брюшко в тазу в прохладной воде - это для Рича настоящее блаженство. У него всегда хорошее настроение, он любит порезвиться, но когда устает, то засыпает на ходу, делая вид, что бодр, а у самого голова падает на пол и лапы разъезжаются в разные стороны, но он все равно выпрямляет их и пытанется не спать. Тогда я беру его на руки и несу на коврик, где он засыпает, похрапывая и сопя.

Рич очень любит поесть и всегда ест с большим аппетитом, правда, не всегда аккуратно, и если кусочек еды из миски закатывается под тумбочку, то он встает и начинает громко лаять. Я, как старший брат, прихожу ему на помощь, достаю его лакомый кусочек. А когда пытаюсь ему что-нибудь объяснить, он отходит на шаг назад и смотрит внимательно на меня своими милыми умными глазами. Наклоняя голову то на один бок, то на другой. В такой момент, я чувствую, что мы понимаем друг друга.

Я знаю, что братья наши меньшие нуждаются в заботе, любви и понимании. И когда, мы, даем им тепло своей души, они пытаются отблагодарить нас своей преданностью, дружбой и любовью. Мы, люди, должны брать пример с наших братьев меньших и тогда на земле не будет войн, обмана лжи.

Захарова Елизавета, 10 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

У меня есть шесть котов. Их зовут: Клепа, Барсик, Ханя, Джим, Люся, Миша. Они помогают, когда я остаюсь одна дома. Я очень боюсь, но сразу иду к ним, беру к себе и становится лучше.

Коты понимают меня. Когда я плачу – сразу трутся о мою ногу и мяукают. Мы празднуем их дни рождения, и каждый дарит подарок.

Я всегда относилась к ним с любовью. Однажды на улице Клепу укусила собака за спину. Я его лечила: вливала в рану лекарства, кормила. Я выгуливаю котов на улице на шлейке.

Тимофеев Александр, 10 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

У меня есть три собаки и пять рыбок. Собаки меня всегда понимают. Например: скажешь: «Гулять!» - сразу же прибегают к тебе и виляют хвостом. Я их кормлю, выгуливаю.

Рыбок я кормлю, чищу аквариум, меняю воду. Мои животные меня любят.

Егор Шарков, 3 «А» класс, гимназия 330

Когда говорят о братьях наших меньших, говорят о животных. Больше внимания и заботы мы уделяем домашним питомцам – собакам, кошкам, канарейкам, попугаям, хомячкам и т.д.

У меня есть собака – американский питбультерьер. Это друг мой меньший. Но на самом деле он старше и сильнее меня. Когда я родился, у моих родителей уже был Скиф. Я был еще совсем маленьким и часто просыпался, а мама готовила на кухне еду, то Скиф шел на кухню, брал маму за рукава и тянул ее ко мне, показывал, что я проснулся.

Мне очень нравится мой Скиф, потому что он веселый, добрый, очень любит гулять и играть. Я кидаю ему мяч или палочку, а он мне приносит. После прогулки я вытираю ему лапы. А Скиф ходит за мной по квартире, ждет, когда я дам ему корм и налью водичку. Я Скифа очень люблю.

Ларионова Полина 3 «А» класс, гимназия 330

Часто люди называют животных «братьями нашими меньшими». Почему мы сравниваем животных с нашими братьями? Потому что они для нас как младшие дети, требующие заботы и любви. За ними надо ухаживать, следить, защищать, как младших братишек.

В мире много разнообразных животных. Как известно, животные делятся на диких и домашних. Домашние живут рядом с человеком, служат ему. Например, в квартире - это кошки, собаки, попугаи, рыбки и многие другие питомцы, в деревне- это коровы, свиньи, кролики, лошади и т.д. Дикие животные живут в дикой природе, например заяц, медведь, волк, лис или лисица, белка и т.д. Как мы, люди заботимся о своих «братьях меньших»? Для охраны диких животных существуют заповедники, национальные парки, зоопарки. Красная книга оберегает редких животных от вымирания. Любое домашнее животное со временем становится членом семьи, которому уделяют немало времени и внимания.

У меня в дома тоже есть животное чилийская белка дегу, по имени Фрось. Фросюша стал членом нашей семьи, которого любят не меньше других. Однажды Фроська прыгнул в горячую воду и обжёг себе переднюю лапку, он долго спал. Мы всей семьей выхаживали его. Каждое животное любит ласку, хорошее отношение, заботу. К нему надо относиться с любовью, с пониманием и с уважением. Я очень переживаю, когда Фроси нет рядом. Однажды Фрося убежал из специального шарика, он так быстро бежал что мы еле – еле поймали Фрося часто доставляет нам много хлопот, так Фрось погрыз мой диван, но мы его очень любим. Когда мне грустно, я могу почесать Фросе шейку или животик, и мне сразу становится веселее. Фрося часто разговаривает с нами на своём языке. Я частенько гуляю с ним, он любит сено и свежую траву. Фроська подбодрит меня в трудный момент. Для меня Фрося - это мой лучший друг, ему можно рассказать любую тайну, а он в свою очередь никогда и никому о ней не расскажет.

Давайте будем беречь наших младших братьев и обретать новых друзей!

Александр Шмидт 3 «А» класс, гимназия № 330

Когда мне исполнилось шесть лет, мне подарили собаку. Папа приехал в дом к своим знакомым, где родились щенки. Щенков было трое. Старший был очень сердитый. Средний щенок – девочка, была очень визгливая. А младший был спокойный и сразу подбежал к папе. Поэтому, папа и выбрал его. Когда папа принес песика домой, мне показалось, что он принес котенка. Такой он был хорошенький и пушистый. Мы дали ему имя Шандик. Собаки этой породы совсем маленькие, поэтому с ним очень легко и интересно играть в квартире. Мы друг друга сильно любим. Он очень сообразительный, но любопытный и, поэтому, с ним произошел такой случай.

Однажды папа, уходя на работу, не заметил, как Шандик выбежал на лестницу и где-то спрятался, а мамы не было дома. В середине дня мама, подходя к парадной, увидела грязного, трясущегося от холода Шандика. Он был очень испуган. Наверно, все это время он в страхе прятался в кустах. Каким-то чудом он не попал под проезжающие через наш двор машины. Еще его могли просто украсть, ведь он у нас такой красавец. Мы были счастливы, что Шандик нашелся. После этого случая Шандик продолжает выбегать из квартиры. Наверное, он не слышал пословицы «любопытство кошку сгубило»!

Я очень счастлив иметь такого дружка.

Завьялова Полина 3«А» класса, гимназии №330

Я очень люблю животных, особенно дельфинов, кошек, собак и лошадей. Я даже занимаюсь верховой ездой. Лошади - особенные животные. Они очень умные, и у каждой свой характер. Одни спокойные, другие бойкие и непослушные, есть очень ласковые, есть ленивые и упрямые. К каждой лошади нужен свой подход.

У меня дома тоже есть животные: кошечка Тося и хомячок Чик. Тосе уже 12 лет, и мне кажется, что она нас понимает. Когда я болею, Тося приходит, мурлыкает и лижет меня в лоб. А когда мне грустно, она приходит и, как бы говорит: « Не переживай, всё хорошо». За Чиком интересно наблюдать. Он очень хозяйственный хомячок.

Людям полезно общаться с животными, ведь они учат нас доброте и дарят нам хорошее настроение. Нельзя забывать, что всем животным нужна забота. Мне нравится фраза Маленького принца из сказки Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Трофимов Антон 3 «А»класс, гимназия 330

«Братья наши меньшие», так говорят про животных, особенно про тех, кого ты любишь. Я расскажу про «меньших братьев», которые живут у нас дома.

У нас в семье живут один кот и две кошки, их зовут Нора, Барсик и Мишель. Я их люблю потому, что они милые и хорошие. У них разный окрас. У Мишель – коричневато-белый, у Барсика – черно-белый, а у Норы серо-белый. Мишель и Барсика мы нашли на улице, когда они были совсем маленькие. Мы их вылечили, вырастили, Барсик с Норой уже большие, а Мишель маленькая. Я хожу в магазин и покупаю для них корм и наполнитель, я их кормлю, убираю за ними, возим с мамой в клинику к врачу. Им весело у нас и не скучно, потому, что они играют друг с другом.

Я люблю своих котов за окрас, за вид и за преданность.

Влад Просвирнин 3 «А» класс, гимназия 330

Все знают, что под фразой «братья наши меньшие» мы подразумеваем животных. Потому что человек сильнее животных и должен заботиться о них.

У меня нет домашнего животного, а я всегда хотел иметь котенка или собаку. Но пока мои родители не хотят покупать мне никого, так как говорят, что это очень большая ответственность.

У меня на даче живет бродячий котенок. Он очень часто приходит к нам, и я ухаживаю за ним. Я понимаю,когда котенок просит у меня молока или просто хочет поиграть сомной. Я очень люблю котенка.

А однажды летом мы услышали писк и нашли двух утят, они были совсем маленькими. Я с друзьями очень долго искал во всех ближайших водоемах утку, но так и не нашел. Мама даже позвонила в разные зоопарки, но никто не хотел брать утят. Поэтому мы выпустили утят в речку, но ушли специально подальше от поселка, что бы утят не поймали бродячие собаки или кошки.

Я уверен, что животные дают нам значительно больше, чем мы им. Они дарят нам ласку, любовь и преданность, доверяют нам свою жизнь. И мы не имеем права не оправдать их доверие.

Бороздина Таисия 3 «А» класс, гиназия 330

У меня есть меньший брат, а точнее сестренка, так как это девочка - Йоркширский терьер. Мы назвали ее Флора, что в переводе с латинского языка означает – богиня цветов и весны. Она маленькая и красивая как цветочек. Она ласковая и добрая. Я ее очень люблю и она отвечает мне взаимностью. Флора очень сообразительная и как я думаю она понимает меня, так как всегда, или почти всегда, выполняет те команды которые я ей даю. Иногда она позволяет себе немного похулиганить, но стоит мне на нее строго посмотреть или прикрикнуть она сразу прекращает те действия которые мне не нравятся и всем своим видом дает мне понять, что она хорошая и умная собака и, при этом, смотрит на меня своими глазами – бусинками так, что пропадает всякое желание наказывать ее за не очень хорошее поведение.

Мы с мамой покупаем ей всякие вкусняшки и очень любим наблюдать за тем, как они стремительно исчезают с ее тарелочки и как потом она облизывает маленьким, розовым язычком свою волосатую мордочку. Я помогаю маме мыть нашу любимую собачку. Очень смешно наблюдать как под воздействием воды и шампуня она становиться совсем маленькой и даже немного похожей на крыску, но после того, как я вытираю ее полотенцем и она немного высыхает, то опять становиться маленьким пушистым комочком.

Со временем, я надеюсь, у нее появятся свои детки и я буду помогать ей ухаживать за ними.

Юшкевич Анна 2 "Б" класс, гимназия 330

Вместе со мной живут мои друзья -кот Брюс и кошка Деми Мур. У каждого из них свой характер. Деми любит поиграть и побегать. Она очень красивая и озорная. Если я плачу, Деми всегда приходит, забирается ко мне на колени, мурлыкает, как бы говоря: "Не плачь!" Она понимает, что я огорчена и успокаивает меня. А брюс взрослый и очень серьёзный кот. Он любит наесться и лечь спать. Я знаю, что Брюс обожает есть сыр и геркулесовую кашу, поэтому с радостью делюсь с ним своим завтраком. А ещё Брюс умеет лечить от температуры. Вот и сейчас они сидят рядом со мной. Я знаю, что им нужно и что любит каждый из них. Кормлю их расчёсываю, наливаю свежую воду и говорю им ласковые слова. Они мои друзья.

Татаренко Богдана 2 "Б" класс, гимназия 330

Братья наши меньшие это животные, которых мы приручили. Если человек завёл животное, он должен о нём заботиться, кормить гулять, играть с ним. А если животное заболеет, то лечить его. Если кто-то заводит животное, а потом его бросает - это предательство. Животное будет скучать и грустить по человеку. Я люблю своих животных, они меня понимают и я о них забочусь.

Егоров Борис 2 "Б"класс, гимназия 330

Часто, когда говорят о животных их называют "братья наши меньшие", потому что животные живут рядом с нами, приносят нам радость, они верны и преданные, иногда они могут спасать человеческие жизни, они учат нас лучше понимать природу. Но мы должны заботиться о них:кормить гулять, лечить, когда им плохо, и присматривать за ними. Наши питомцы любят нас просто так. И только мы можем уберечь их от врагов. Они беспомощны когда они одни. Даже если ваш щенок нахулиганил, неьзя жестоко наказывать его за шалости. Человек должен уметь прощать. На то он и человек. У нас дома живёт щенок. Его зовут Мартин. Когда он появился, он стал членом нашей семьи. Ему интересно всё делать вместе с нами. Я забочусь о нём - играю, иногда кормлю, стараюсь дрессировать его. Конечно, он много хулиганит, но я стараюсь не обижаться на него. Он замечательный.

Богданова Карина 2 "Б" класс, гимназия 330

Когда мне исполнилось 8 лет, сбылась моя мечта, мне подарили котёнка. Я была очень рада. Котёнка назвали Мишель. Она сразу стала членом нашей семьи. Мама сразу объяснила мне, что за кошкой нужно ухаживать, как за маленьким ребёнком. Её нужно вовремя кормить, поить и убирать за ней. А ещё ей нужна ласка, любовь, забота и внимание, которую ей давала мама кошка. Я люблю своего домашнего питомца.Она для меня стала настоящим другом. Она чувствует какое у меня настроение. И если мне грустно, она меня поддерживает.

Рождественская Екатерина 2 "Б"класс, гимназии 330

Когда говорят "братья наши меньшие"?Когда имеют в виду домашних животных! Мы задаемся вопросом: "Почему братья? И почему меньшие?"А я отвечу: "Братья - потому что мы заботимся о них, любим их, как родных братьев или сестёр". А почему меньшие, я думаю, все догадались. А если нет - слушайте - меньшие, потому что меньше нас!"А есть ли у вас "братья меньшие"?" Не знаю, как у "всех, но у меня есть кошка, её зовут Муся. Понимает ли она меня? "Да, понимает," - отвечу я. "Но как? - спросите вы. Я отвечу:"Когда мы с ней играем, я вожу фонариком по полу, а она ловит огонёк, как будто это мышка!"А ещё я забочусь о ней!" А как?" - спросите вы.Иногда я за ней убираю, бывает даже кормлю. А когда ей хочется вкусненького, она мяукает, и папа достаёт кошачьи орешки (они лежат высоко на холодильнике). И мы с братом Серёжей кормим Мусю её любимым лакомством.

Мельников Олег 2 "Б"класс, гимназия 330

У нас дома живёт кот. Его зовут Кузя. Это красивый и пушистый наш питомец. Кузя очень умный кот. Он всё понимает. Я ему даю корм и наливаю воды. Зимой он у нас заболел. Мы его возили к ветеринару. Наш Кузя выздоровел. Теперь я могу с ним играть как прежде.

Иванов Святослав 2 "Б"класс, гимназия 330

У меня есть кошка, её зовут Мавра. Ей 17 лет. Я её очень люблю. Я кормлю, глажу, играю с ней. В январе у нас случилось событие. Мой брат нашёл брошенную маленькую собачку. Она не умела кушать, ходить, не видела и не слышала. Мы стали её спасать. Мама кормила её из соски, а я менял воду в остывшей грелке. Собачка подросла, бегает, играет, я её очень люблю. Она для меня, как младшая сестра. Так же я кормлю птиц на даче и бездомных собак. У меня есть друг Док, он приходит к нам по выходным и я его кормлю. Когда я выхожу из дома, он меня охраняет.

Я люблю животных, они братья наши меньшие. Без нашей помощи им очень трудно и плохо.

Васильева Полина 2 "Б"класс, гимназия 330

У нас дома живут хомяк и кот. Хомяка зовут Хома, а кота Ёся. За ними надо ухаживать. Я забочусь и о Хоме и о коте. Я слежу, чтобы у Хомы была вода, корм, подстилка. Ёсику я насыпаю еду, вычёсываю, играю с ним. Принять в дом животное это большая ответственность. Без нашей заботы они умрут.Мне приятно заботиться о своих питомцах и они отвечают мне лаской и вниманием.

Делягин Константин 2 "Б" класс, гимназия 330

В нашей семье живут кот Пуша, кошка Муся, собака Шерлок и морская свинка Гоша. Все они появились в нашей семье неожиданно. Пушу, ещё котёнком, принесла с собой мама.Он очень сильно болел. Мама долго его лечила. Щенка подарили маме на День рождения. Кошку принесла бабушка, у Муси была бездомная мама. А морскую свинку подарили мне. Я люблю ухаживать за моими "братом" и "сестрой". Я кормлю их, меняю воду, чищу клетку Гоши. А в этом году мне разрешили одному гулять с Шерлоком. Мне кажется, что они меня любят и понимают. Я очень люблю своих животных.

Арчакова Алёна, 4 класс «А», гимназия 330

У меня дома живёт кошка породы экзот. Её зовут Дуся. Дуся очень капризная кошка, смешная и иногда весёлая. Она очень любит, когда её ласкают. Но не любит, когда к нам в гости приходит соседский кот. Дуся лучше понимает людей, чем кошек и котов. Из нашей семьи она больше всего уважает папу и меня. Когда бабушка её наказывает, Дуся приходит ко мне и запрыгивает на колени. Она знает, что я её почешу за ухом, несмотря на все её проказы. Хоть Дуся не умеет говорить, мы всё равно находим общий язык и понимаем друг друга.

Мне нравятся кошки, но я не остаюсь равнодушна к другим животным. Например, к собакам. Я всегда хотела иметь маленькую собачку породы чихуахуа. Она очень забавная и непоседливая.

Да и хомяки с мышами не очень-то и страшные. Я не согласна с теми, кто их боится. Они маленькие и понимают человека больше, чем он понимает их.

А птицы! Многие из них обладают великолепным голосом. Некоторые очень красивы. А попугаи даже разговаривать умеют!

Я люблю животных! И советую вам любить и защищать братьев наших меньших.

Филиппов Максим, 4 класс «А», гимназия 330

О братьях наших меньших.

Животные – это братья наши меньшие, так как все мы живём на одной планете. К животным нужно относиться как к родным – беречь и заботиться о них.

У нас дома живёт кот, которого зовут Рома. Ему скоро исполнится тринадцать лет. Рома на три года старше меня, но всё же он брат мой меньший.

Когда я был маленьким, то иногда обижал Ромку. Я мог наступить ему на хвост, схватить за шею и таскать по комнате. Но животные чувствуют, когда их обижают специально, а когда с ними играют. Ромка старался убежать от меня, но если не удавалось, то терпел и никогда не кусал, не царапал меня.

Теперь я вырос и стал внимательнее относиться к моему меньшему брату. Он ведь член нашей семьи, который встречает нас, когда мы приходим домой, понимает нас и даже с нами разговаривает, правда, по-своему, по-кошачьему.

Я стараюсь, как умею, ухаживать за Ромой. Например, кормлю его, вычёсываю специальной расчёской шерсть.

Я очень люблю нашего кота. Он добрый, большой и удивительно умный.

Я думаю, что все люди должны заботиться не только о домашних животных, но и о диких, и беречь природу – ту среду, где обитают братья наши меньшие. Животные нуждаются в заботе – это нужно не только им – они дарят нам ласку, преданность и беззаветную любовь. Берегите братьев наших меньших!

Булычева Ольга, 4 класс «А», гимназия 330

О братьях наших меньших.

Однажды мы с двоюродной сестрой нашли маленького голубоглазого котёнка. Он был настолько красив, что не передать словами. Мы решили его приютить у себя и дали ему имя Маруся.

Однажды вечером мы не могли найти Марусю. Я и моя сестра долго её искали, уже начали переживать и волноваться. Оказалось, что котёнок залез в шкаф и уснул. Мы очень сильно обрадовались своей находке.

Маруся тоже отвечает нам взаимностью. Она радостно встречает нас с улицы, ласково мурлычет. Ночью всегда засыпает с нами на кровати, даря нам своё тепло и заботу. Котёнок для нас стал настоящим членом семьи.

Зимой, когда становится холодно, моя сестра кладёт на батарею подушечку для Маруси, чтобы кошечке было тепло и мягко. Нам нравится заботиться о нашем меньшем брате.

Когда идёшь по улицам города, часто видишь бездомных животных. Мне больно на них смотреть. Я надеюсь, что каждое бездомное животное найдёт себе дом и семью, как наша Маруся.

Крутько Алевтина, 4 класс «А», гимназия 330

У меня есть два любимых питомца – кот Коша и пёс Леон.

Сначала я расскажу про своего кота. Это огромный, ласковый зверь. Его, ещё котёнком, мы подобрали на лестнице. Мне тогда было два года, а ему примерно два месяца. С тех пор мы растём вместе. Иногда я сижу и разговариваю с Кошей. Я не знаю, может быть, он и слышит меня. Но когда Коша был котёнком, ветеринар сообщил нам, что кот отморозил уши и стал глухим. Когда я болею и лежу в постели, Коша всегда приходит и ложится у меня в ногах. Каждый вечер кот садится посреди коридора и начинает протяжно и громко мяукать. Для него это уже стало традицией. Этим громким «мяу» он, наверное, говорит нам, что очень рад всех нас видеть. Ещё кот любит спать и играть с моим папой. Коша обожает, когда его пылесосят, хотя другие коты этого боятся. Вот такой у нас котик!

У моей бабушки живёт второй мой любимый питомец – пёс по кличке Леон. Вначале Леон был рыжим. Потом его спина стала темнеть. Однажды усы Леона попали в жидкий клей. Нам с бабушкой пришлось их отрезать. Теперь пёс ходит без усов и выглядит очень смешно. Леону три года, и он обожает лаять. Когда я приезжаю к бабушке в гости, пёс со всех ног с громким лаем бежит к дверям. Он так встречает всех гостей.

Я очень люблю своих питомцев!

Петрова Александра, 4 класс «А», гимназия 330

О братьях наших меньших.

С древних времён человек вступал в общение с окружающим его животным миром. Одних животных он добывал себе на пропитание, других уничтожал, как опасных врагов, а третьих старался приручить.

Первым домашним животным стала собака – помощник на охоте, её приручил человек около двенадцати тысяч лет назад. С тех пор появилось множество других домашних животных: кошек, птиц, морских свинок, хомяков, коров, лошадей.

Я очень люблю животных, особенно кошек и собак.

Кошек приручили жители Древнего Египта, где они считались священными животными.

У моей бабушки есть котик Вася. Он ласковый, хитрый и умный. Всегда встречает нас у порога, трётся у ног. Наш Вася так ловко ловит на даче мышек! А как он удивительно охотится на птиц! Сидит, выжидает добычу, а как только увидит птичку, хвать – и та уже у него в когтях. Нашему Васе живётся хорошо. Все его любят, заботятся о нём.

Но очень жалко бездомных животных. Они голодные, грустные, злые. Люди поступают жестоко, когда выкидывают своих домашних любимцев на улицу. Я бы очень хотела взять хоть одну бездомную собачку к себе домой. Приютила бы её, обогрела, накормила вкусно. Мне так обидно, что я не могу этого сделать. Но я точно знаю, что есть люди, которые сильно переживают за бездомных животных и берут их к себе домой.

Мы в ответе за тех, кого приручили!

Старчиков Виктор, 2 «В» класс, гимназия №196.

Братья наши меньшие.

У тети Лены есть собака. Его зовут Нильс, ему 7 лет. Он хорошо меня понимает и выполняет все мои команды. Я гуляю с ним, мою ему лапы, кормлю и играю.

Радина Алина 2"В" класс, гимназия №196

У меня есть кошка, её зовут Буська. Она меня понимает. Когда ей говоришь нельзя, она слушается.
Я всегда с ней играю, кормлю её и ухаживаю, она очень ласковая. Буська ничего не боится, всё время пытается выбежать в подъезд, но я её ловлю и туда не пускаю. Она беспородная, мама говорит,что она метис. Очень красивая! Её окрас серый с рыжим подпалом, пушистая, усатая и ещё у неё очень длинные и красивые ресницы. Буська очень быстро бегает, прямо настоящая "пуля"! Когда с ней играешь, она начинает бить себя задней лапой по голове. Я очень рада, что у меня есть такая кошка, моя, которую зовут - Буська.

Богданов Иван 2"В" класс, гимназия №196.

Братья наши меньшие.
Я хочу рассказать о своей собаке. Уже 2 года в нашей семье живет собака породы гриффон. Его кличка Цербер, но мы по-домашнему зовем его Церик. Он действительно член нашей семьи. Мы его очень любим, и он отвечает нам тем же. Церик очень радуется, когда мы приходим вечером домой с работы и из школы. Церик виляет хвостиком, прыгает и бегает за нами по всей квартире. А утром наоборот очень переживает, когда мы уходим, и он остается дома один. Церик дарит нам радость, тепло и настоящую дружбу. Он преданный друг.

Цель: осуществлять воспитание подрастающего поколения, построенное на общечеловеческих ценностях, с учетом возрастных особенностей детей.

Задача:

  1. Воспитание любви к окружающему миру.
  2. Воспитание сочувствия, сострадания, доброты и сердечности как неотъемлемых качеств человеческой личности.
  3. Формировать умение видеть и понимать прекрасное вокруг нас.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы классного часа.

3. Эвристическая беседа.

  1. Кого мы называем нашими “братьями меньшими”? (Собак, кошек, птичек, других зверушек…)
  2. Почему мы их так называем? (Во-первых они неотъемлемая часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)
  3. Вот обо всех этих аспектах сегодня и поговорим с вами. Итак, можно ли представить мир без животных и птиц? (Скорее всего, нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее, спокойнее…)
  4. Кто может рассказать, какую пользу приносят животные? (Ответы учащихся. Дополняет учитель. Все знают о собаках-поводырях, о собаках, которые могут искать людей в завалах, возникших в результате стихийных и иных бедствий.)
  5. Слышали ли когда-нибудь о собаках, которые могут искать взрывчатку, наркотики?
  6. Где они могут быть использованы? (На таможне, на границе, на избирательных участках…)
  7. А что вы знаете о кошках, собаках, свинках и т.д., находящихся на службе у врачей и фармацевтов? (Ответы учащихся. Дополняет учитель. Делает вывод о том, что все лекарства проходят апробацию на животных.)
  8. Какую еще отрасль народного хозяйства можно вспомнить, говоря о пользе “наших меньших братьев”? (Сельское хозяйство и озеленение городов. Птички уничтожают вредителей зеленых насаждений.)
  9. Испокон века, еще в дальней древности кошки, собаки были нужными человеку. Почему? (Ответы учащихся. Охраняли дом, стадо, избавляли от вредных грызунов…)
  10. Но не только на Земле помогают животные людям. Не так давно в районе станции метро “Динамо” поставлен памятник собаке Лайке. В связи с какими событиями это произошло? (Первые полеты в космос. Было доказано, что живое существо может находиться за пределами атмосферы.)
  11. Как видим, польза огромная. Но почему же так много бездомных собак и кошек? (Люди безжалостны, выгоняют своих бывших друзей; люди безответственны: заводят животных, а потом ленятся за ними ухаживать – и снова беззажитные существа остаются без крова.)
  12. В чем опасность такого явления? (Выброшенные на улицу собаки сбиваются в стаи, голодают и становятся агрессивными.)
  13. Слышали вы когда-нибудь слова “Собака бывает кусачей только от жизни собачей?” В чем горькая правда этих слов? (Животные не могут сами обеспечить себя пропитанием, особенно бывшие домашние, поэтому могут стать опасными.)
  14. Можно ли избежать такой ситуации? (Ответы дают ученики.)
  15. Когда животным тяжелее всего? (В холодное время года.)
  16. Что в наших силах? (Мы можем помогать птичкам, делая кормушки.)
  17. Есть люди, к сожалению, их немного, которые организуют для животных питомники, подбирают и выхаживают больных, раненых и ослабленных животных.)
  18. Вы, наверное, читали много сказок о животных, в которых они то хитрые, то добрые, то глупые, то очень преданные…Почему в сказках животные имеют характеры, похожие на человеческие?
  19. Вы давали такие правильные ответы, наверное. Никогда никто из вас не обидит беззащитное существо. А есть ли у вас дома маленькие подопечные? А какие у них характеры? Похожи ли ваши животные на животных из сказок?

4. Заключительный этап урока.

На фоне детской песни “Люси” в исполнении Родиона Газманова проходит фотовыставка, на которую представили фотографии своих любимцев сами школьники.

Предлагаю Вам сценарий библиотечного часа для учащихся 2-3 классов по теме «Братья наши меньшие». В рамках реализации часов внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе, этот сценарий может быть использован в курсе духовно-нравственного направления - «Библиотечный час». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям начальных классов, библиотекарям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Братья наши меньшие

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий библиотечного часа для учащихся 2-3 классов по теме «Братья наши меньшие». В рамках реализации часов внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе, этот сценарий может быть использован в курсе духовно-нравственного направления - «Библиотечный час». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям начальных классов, библиотекарям.

Цели:

Развитие заинтересованности и потребности в чтении научно-популярной литературы.

Воспитание чувства ответственности за братьев наших меньших.

Задачи:

Привлечь к чтению литературы о многообразии животного мира.

Привить любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру. Воспитать чувство ответственности за судьбу домашнего питомца.

Оборудование:

Стенд с фотографиями домашних питомцев. Выставка книг: «Наши верные друзья». Запись песни «Собачья песня»: музыка С.Никитина, слова Ю. Мориц.

Раздаточный материал : Конверты с разрезанными картинками «Сказки о животных»; карточки с половинками пословиц и поговорок о кошках.

Ход урока:

Звучит запись песни «Собачья песня».

Библиотекарь:

Ребята! Много тысяч лет живут на планете Земля рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Русский поэт Сергей Есенин с любовью называл зверей «братьями нашими меньшими». Я думаю, вы тоже любите животных.

Сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки, попугаи, рыбки, хомячки, кошки. Ещё в древние времена человек начал приручение диких животных, таких как собака, лошадь, корова, коза, куры. И только кошка, живя рядом с человеком, оставалась самостоятельной и независимой. Как показали раскопки, приручение кошки датируется четвёртым тысячелетием до нашей эры. В Древнем Египте на рисунках, изображающих сцены домашней жизни, рядом с женщиной сидит кошка. Древние египтяне обожествляли их. Они считали, что кошка приносит счастье. Из Египта кошка распространилась в Китай, Таиланд, Бирму и на север – через Крит и Рим в Европу. Кошек называли «добрыми духами жилища». Как вы думаете, почему? Правильно. Кошка стала союзником человека в борьбе с грызунами.

Домашняя кошка – ласковое, милое, грациозное животное. На Руси считали, что кошка – хозяйка дома. Многие народы создавали пословицы и поговорки о кошках. Давайте вспомним эти пословицы и соберём их. На карточках написаны половинки пословиц. Вам надо их соединить, прочитать и объяснить их смысл. (Работа по группам)

Пословицы и поговорки о кошках:

Без кошки нет дома, без собаки – двора

Богат Мирошка, а животов – собака да кошка

Живёт Ермошка: есть собака да кошка

Кот - охотник до рыбы, да воды боится

Кота в меше покупать нельзя

Кошачья лапка мягка, а коготок остёр

Кошка в печурку – стужа во двор

Кошка лазит и в окошко

Кошка на печке, пёс на крылечке

Кошка спит, а мышей видит

Кошка с дома, мыши в пляс

Кошке – игрушки, а мышке - слёзки

Кошки – со двора, а мыши – по столам

Отчего кот гладок? – Поел, да и на бок

Рано пташка запела, как бы кошка не съела

Часто кошки встречаются в сказках, выступая всегда в роли помощников человека. Назовите произведения, в которых встречаются эти известные пушистые герои:

Кот Базилио (А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Кот Епифан (Е.И.Чарушин «Кот Епифан»)

Котёнок Тюпа (Е.И.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «О том, как Тюпа снова сделался маленьким», «Почему Тюпа не ловит птиц»)

Кот Матроскин (Э.Н.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Семейство кошек (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)

Кот Леопольд (А.И.Резник «Приключения кота Леопольда»)

Кот учёный (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

Кошка Мурёнка (П.П.Бажов «Серебряное копытце»)

Кот в сапогах (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

Кот Фёдор Тимофеевич (А.П.Чехов «Каштанка»)

Чеширский кот (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»)

Сказки («Репка», «Кот и лиса», «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Кот, воробей и петух», «Кот, петух и лиса» и другие) (Ответы детей)

Ребята, обратите внимание на выставку книг «Наши верные друзья». Сейчас мы постараемся вспомнить все эти произведения и соберём разрезанные картинки, которые собраны в конвертах «Сказки о животных». (Дети собирают картинки).

Послушайте рассказ Льва Толстого «Котёнок»

Вопросы:

  1. Любили ли Катя и Вася котёнка?
  2. Почему они оставили его одного и правильно ли они поступили?
  3. Почему Вася бросился спасать котёнка?

Если вы берёте на себя ответственность, заботится и ухаживать, воспитывать и дружить со своим питомцем, то вы за него в ответе на всю жизнь.

Ребята, а какие породы кошек вы знаете?

(Ангорская, европейская, египетская, китайская бесшерстная, персидская, русская, сиамская, сибирская и другие.)

Интересные факты:

  1. Знаете ли вы, сколько у кошек усов? (24)
  2. Сколько у кошек зубов? (30)
  3. Существуют ли памятники кошкам?

(Да. Санкт-Петербург: установлен памятник «Хорошему коту» в 2000г.;

Париж: памятник перед знаменитым университетом Сорбонны;

Москва: на углу Большого Овчинниковского переулка и Пятницкой улицы установлен памятник коту).

Борис Заходер «Песня о маленькой собачке»

У одной Собачки – хвостик;

У другой Собачки – носик;

А у Маленькой Собачки

Нет ни носа, ни хвоста.

Нету лапок,

Нету шёрстки,

Нету ушек,

Нету глазок…

Всё, что есть у той Собачки,-

Всё – СПЛОШНАЯ КРАСОТА!

Первое животное, прирученное человеком – собака. Как вы думаете, почему? Судя по археологическим раскопкам, произошло это ещё в каменном веке. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, помогать на охоте. Сегодня во всём мире насчитывается более 400 пород собак. Породы подразделяют: служебные, охотничьи и декоративные (комнатные). Служебные собаки охраняют государственную границу, военные и хозяйственные объекты, ищут и задерживают преступников. Охотничьи собаки – это группа пород, издавна использующихся человеком для различных видов охоты. Их главный признак – сильно развитый охотничий инстинкт. К декоративным собакам относят пуделей, болонок, пекинесов, чау-чау и других. Для одинокого человека собака может быть единственным другом. Собаки очень преданы дому и своему хозяину.

Послушайте рассказ Е.Чарушина «Верный Трой»

Вопросы:

  1. Почему назван так рассказ?
  2. Почему Трой стал передвигаться на колёсиках?
  3. Как относится хозяин к своему питомцу?

Наверное, каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно, ведь каждому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг. Но бывает и так. Завёл себе человек собаку, а она требует внимания и заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он собаку на улицу, предал друга. Особенно много бродячих собак и кошек появляется в нашем городе летом, когда жители уезжают в отпуск, а своих питомцев выгоняют на улицу. Собравшись в стаи, такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пропитание. Собака – друг человека, но выгнанная из дома, она живёт по законам стаи. Жестокость порождает жестокость. Потерянная или брошенная собака всегда на совести её хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваша собака может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего четвероногого друга на медленную и мучительную смерть, не предавайте его. Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Надо помнить об этом. Я думаю, что вы любите своих питомцев, заботитесь о них. И мы с удовольствием послушаем рассказы о ваших домашних животных. Что они умеют, интересные факты из их жизни. (Рассказы детей)

Ребята, запомните фразу из книги Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О братьях наших меньших нужно заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. Мы нужны им, мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили. На следующем занятии мы продолжим разговор о братьях наших меньших. Проведём с вами викторину, конкурс чтецов, нарисуете своего домашнего питомца. А если у кого-то ещё его нет, нарисуете, кого бы вы хотели приобрести. В нашей библиотеке вы найдёте много книг, в которых рассказывается о животных, о том, как нужно за ними ухаживать, кормить, любить их. Я думаю, вы с удовольствием почитаете, эти книги и выучите стихотворения.

Для меня все люди на земле делятся на цветоводов и животноводов. Цветоводы - это те, кто разводит цветы, им доставляет удовольствие ухаживать за растениями и копаться в земле. Ну а животноводы бесконечно возятся с кошечками, собачками, хомячками, рыбками. Я безоговорочно отношу себя ко второй категории.

В детстве у нас дома всегда были кошки, собака. Брат откуда-то притаскивал раненых птичек и выхаживал их. Сейчас у меня своя семья и кроме мужа и сына членами семьи считаются кошка Бася и хомячок Жора. Кошку мы завели, когда сын был ещё маленьким, и тем, кто пойдёт по нашим стопам, хочу дать несколько советов.

Ребёнок, конечно, придёт в восторг от маленького пушистого комочка. Но комочек может и не разделить этой радости. Поэтому во время знакомства постарайтесь придумать для них совместную игру. Котёнок с удовольствием побегает за фантиком, привязанным к ниточке, или заинтересуется шариком, купленными в зоомагазине. Заранее приобретите эти игрушки. С самого начала нужно объяснить ребёнку, что котёнок - живое существо, а не плюшевая игрушка и ему больно, когда его таскают за хвост или проверяют, крепко ли держатся усы.

Но малыш может об этом и забыть, поэтому первое время не оставляйте их наедине. Пусть привыкают друг к другу под вашим контролем. Вы же ещё не знаете характер и особенности вашего питомца, и реакции ребёнка довольно сложно предугадать. Ситуация ведь для него абсолютно новая. Но даже если ребёнок и обидит котёнка, тот зашипит, что будет для малыша сигналом: мне больно! И он будет учиться контролировать своё поведение. Но по собственному опыту знаю, без царапин обойтись вряд ли удастся. По крайней мере, ни нам, ни кому-либо из наших знакомых это не удалось.

И с первого дня приучайте своё чадо заботиться о новом члене семьи. Даже маленький ребёнок может насыпать корм в мисочку. Дети постарше могут кормить, наливать водичку и помогать вычёсывать кошечку или собачку. Но туалет, конечно, лучше убирать взрослым.

Домашние животные в роли воспитателей

Мне кажется, что не стоит разрешать ребёнку спать с кошкой или собакой. Я своему не разрешаю. Всё-таки устроены они совершенно по-другому, чем мы, и микроорганизмы разные, и шерсть в постельке не пойдёт на пользу. Также считается, что не надо разрешать питомцу облизывать лицо малыша.

В принципе, я с этим тоже согласна, но, поверьте, уследить за этим невозможно. Во время игр эмоции перехлёстывают и того и другого, а облизывая лицо или руки, животные проявляют высшую степень радости и доверия.

Безусловно, перед тем, как завести домашнее животное, вы должны убедиться в том, что у ребёнка нет аллергии на шерсть. Поэтому сначала стоит познакомить его с питомцами ваших родственников или друзей. К сожалению, другого способа выяснить наличие аллергии не существует. Но даже если она есть, вы всегда можете завести черепашку. Правила не очень сложные, а сколько пользы от того, что у ребёнка будет маленький друг! Есть такое выражение: если нет кота, вы приходите в дом, а если есть кот, вы приходите домой.

Домашние животные привносят в семью атмосферу уюта и тепла. Это для нас. Для ребёнка же котик или собачка - это целый мир. Вот над ним все главные и старшие: родители, воспитатели или учителя, бабушки и дедушки. А тут есть существо, которое меньше его, которое нуждается в заботе и защите. И это очень хорошая школа. Ведь в будущем ему придётся заботиться о членах семьи и относиться с ответственностью к людям, которые его окружают.

Причём дети не видят большой разницы между животными и людьми. Видимо, здесь играют роль сказки и мультики про животных. Мой сын часто спрашивает: «Мама, посмотри как Бася смотрит? А что она сейчас думает?» или: «Жорик задумался. Наверное, ему не нравится, что сегодня солнышка нет». И ведь нисколько не смущает то, что животные не разговаривают! Наверное, дети слышат от нас слишком много информации о том, что хорошо, а что плохо, о том, что правильно, а что неправильно. А при общении с животными он получает знания напрямую, без слов, он учится слышать самого себя, развивает свой чувственный мир.

В нашем мире скоростей и всеобщей занятости у нас остаётся всё меньше времени на общение с детьми. А у Буси и Жоры время всегда есть. С ними можно поговорить, поиграть, рассказать свои тайны, да и просто прижать к себе мягкое тельце. И неважно, кто поселится в вашей семье: котёнок, собачка или хомячок. В любом случае ребёнок обретёт друга, который сделает его детство богаче, веселее и теплее.


На днях власти США приняли достаточно необычное решение, официально позволив использовать обезьян для помощи людям с ограниченными возможностями. И сегодня мы расскажем про то, как разные животные уже помогают Человеку по мере своих возможностей.

Животные-поводыри: лошади и собаки



Самыми известными животными-помощниками человека являются, конечно же, собаки-поводыри. Их с самого раннего возраста обучают навыкам, которые позволят быть верным и надежным спутником слепому хозяину. Такие собаки зачастую лучше ориентируются в окружающем мире, чем многие люди – они разбираются в цветах светофора, максимально аккуратны и заботливы.

Считается, что впервые собак стали использовать для помощи слепым людям еще во времена Средневековья, но только в первой половине двадцатого века этим стали заниматься на серьезной основе и школы поводырей открылись по всему миру. Лучшими породами для данной функции считаются лабрадоры-ретриверы, ротвейлеры, немецкие овчарки и ризеншнауцеры.


Однако не только собаки могут выступать поводырями для слепых людей. В последнее время в качестве таких помощников стали использовать и лошадей. Конечно, речь не идет об арабских или орловских скакунах. Ведь существует особая миниатюрная порода этих непарнокопытных животных, имеющая рост в холке до 86 сантиметров. Все большую популярность в качестве поводырей они завоевывают благодаря высоким умственным способностям, спокойному характеру и меньшему количеству реакций на внешние ситуации.

Дельфины на помощь рыбакам



В бразильском городе Лагуна уже много десятилетий существует удивительный симбиоз между местными рыбаками и живущими в океане дельфинами. Каждое утро последние приплывают к берегу и показывают людям, где именно следует устанавливать сети для того, чтобы поймать как можно больше рыбы. Если морские млекопитающие не появляются, рыбаки вообще не выходят на рыбалку, значит, они гарантированно ничего сегодня не поймают.

Никто не может точно сказать, когда и каким образом появилось это невероятное сотрудничество между людьми и дельфинами. Ученые спорят, по каким причинам это выгодно самим морским обитателям. Существует предположение, что рыбацкие лодки пугают самых крупных рыб, которые, уплывая от опасности, не попадают в сети, зато достаются самим дельфинам, стоящим на чеку.

Боевые дельфины-диверсанты



А в Советском Союзе дельфины стали грозными боевыми единицами в охране морских границ. На базе Севастопольского океанариума была создана школа дельфинов-диверсантов, которые легко могли при помощи эхолокации обнаружить подводные мины, потерянные на дне торпеды и даже перехватить шпиона-лазутчика, пытающегося пробраться в СССР.

Вот только не удалось научить дельфинов убивать шпионов при помощи смертельных инъекций и выступать в качестве живой торпеды, неся на себе боевой заряд. Эти китообразные отказывались выплывать на подобные задания. Поразительно умные и гуманные животные!

Схожая школа подводных диверсантов существует уже много десятилетий и в Соединенных Штатах Америки. Однако там обучают военному делу не только дельфинов, но и морских львов.

HeroRAT – крысы-герои, которые спасают человеческие жизни



Надо сказать, что общественное мнение не благоволит крысам, и даже само их название в некоторых языках служит ругательством. Тем не менее, эти грызуны в раздираемой гражданскими войнами Африке выполняю очень важную для Человечества и человечности функцию – в рамках программы HeroRAT их обучают обнаруживать и обезвреживать противопехотные мины, чаще всего, ценой собственных жизней.

Змеиный массаж



Другими животными, к которым Человек издавна относится исключительно негативно, являются змеи. Однако со временем люди научились и их использовать себе на благо. К примеру, уже много столетий ядовитые пресмыкающиеся являются источником яда для противоядий. А сейчас некоторые из них превращены человеком и в массажистов. Рассказывают, что подобный вид релакса максимально расслабляет и успокаивает того, кто им воспользовался.

Конечно, в данном случае используются не ядовитые змеи. Ведь далеко не все их виды опасны для человека. Но все равно перебороть свой страх перед этим животным – дорогого стоит. А потому змеи в данном случае выступают не только массажистами, но и психотерапевтами, помогающими своим «пациентам» бороться с фобиями.

Дельфинотерапия



Еще одними замечательными психологами являются уже упомянутые в данном обзоре дельфины. Даже соответствующий вид медико-психологической реабилитация появился – дельфинотерапия. Считается, что общение с этими животными, плавание с ними в бассейне и даже сам издаваемый дельфинами ультразвук позитивно влияет на людей, страдающих от психологических травм, детского церебрального паралича, синдрома Дауна, аутизма, тугоухости, синдрома дефицита внимания, расстройства речи и слуха, а также некоторых других недугов. Конечно, в сочетании с традиционными средствами медицины.

Схожие виды психологической реабилитации существуют и по отношении к другим животным: собакам, кошкам, лошадям, кроликам, птицам. Они объединены под общим термином пет-терапия («pet» – с английского «домашнее животное»).

Собаки, которые обнаруживают рак



Человечество научилось использовать тончайшее обоняние собак в своих целях. Ни для кого не секрет, что с помощью этих животных полиция может выслеживать преступников, обнаруживать наркотики и взрывчатку. Но, оказывается, собаки могут вынюхать и раковые клетки в организме человека, причем, даже на ранних стадиях развития болезни.

Самым известным подобным псом является лабрадор-ретривер Мэрин. Ее услугами пользуется одна из онкологических клиник в Южной Корее. Генетика наградила эту собаку невероятно мощным нюхом, который можно использовать на благо медицине. Мэрин даже клонировали, создав несколько ее точных копий, обладающих теми же способностями.

Обезьяны-капуцины в помощь инвалидам



В сфере здравоохранения нашли свое место и обезьяны, особенно, капуцины. Они, конечно, не могут вынюхать раковые клетки, как собаки, зато выступают отличными помощниками людям с ограниченными функциональными возможностями. Эти хвостатые умеют быстро и играючи выполнять множество бытовых действий, на совершение которых у, к примеру, инвалида-колясочника или человека с переломом конечностей ушло бы огромное количество времени.

Защитники животных неоднократно пытались противодействовать подобному использованию обезьян, считая его негуманным. Однако власти штата Кентукки разрешили такое сотрудничество, но только в случаях, если человек, действительно, функционально ограничен, а не просто лентяй.