Это праздник со слезами на глазах. Конспект занятия «Это праздник со слезами на глазах Ты знаешь, дедушка, страна у нас болеет…

Низкий поклон всем, кто ценой своей жизни и здоровья дал нам возможность жить под мирным небом.

Помните о всех лишениях, которые выпали на долю наших предков и рассказывайте своим детям и внукам, какой ценой завоевана их настоящая спокойная и благополучная жизнь.

Мое детство пришлось на счастливые для меня семидесятые. Я гордилась тем, что живу в такой прекрасной стране – Советский Союз, а война, казалось, была лет сто назад, а ведь прошло всего 20 лет.

В воспитательной работе школы военно-патриотическому воспитанию уделялось огромное значение. О войне мы тогда знали все. Свежа в памяти народа была боль утрат, живы были ветераны.

Нам читали книги о войне, о детях-героях, показывали фильмы. Мы участвовали в конкурсах стихов о войне и пели военные песни. Встречались с ветеранами. Помню в доме старый патефон и заезженные пластинки с песнями военных лет. «Эх, дороги…», «Три танкиста», «Катюша» — первые мои песни, которые я пела, сидя на дереве, в свои 4 года.

Рассказы о военных событиях вызывали у меня ужас и слезы. И я душой была благодарна тем, кто отдал свою жизнь, здоровье, молодость за наше мирное небо над головой. Мне страшно было представить себя в тех трагических ситуациях. Спустя много лет, все, что касается Великой Отечественной войны, вызывает у меня боль. Наверное, эта боль передалась с генами, а может в предыдущем воплощении мне пришлось испытать ужасы войны.

Родители были очень маленькими детьми, но память о войне осталась. Мама помнила гул самолетов-бомбардировщиков, бомбежки, бежавшего из плена отца. У папы в памяти остались немцы, едущие на танках, пугающие детей автоматными очередями и смеющимися от своего развлечения.

Дедушка закончил войну в Берлине старшим лейтенантом, вернулся домой слегка контуженый, с наградами. Информации о войне было настолько много, что как-то не пришло в голову расспросить его более подробно о фронтовых годах. Его фронтовые фото, награды, записи – вся память разошлась по родственникам.

Первые фильмы о войне, которые я посмотрела в детстве – «Баллада о матери», «Летят журавли», “Судьба человека”. Я смотрела их много раз, и каждый раз плакала, переживая вместе с героями трагизм того времени. Для меня – это лучшие фильмы о трагических судьбах людей, может потому, что они были первыми моими фильмами.

Одним из моих любимых стихотворений была “Баллада о прокуренном вагоне”. Я всегда считала, что это стихотворение было написано во время войны. И вот сегодня — открытие: Александр Кочетков написал ”Баллада о прокуренном вагоне” еще в 1932 году! И она имеет свою историю, не связанную с войной.

Тем не менее, баллада очень проникновенна, затрагивает самые тонкие струны души. Она учит нас дорожить теми, кого любим.

Когда сегодня я искала ее текст, я обнаружила замечательную звукозапись. И предлагаю Вам ее прослушать. Это прекрасное исполнение Валентины Талызиной и Андрея Мягкова . Эта баллада живет в моем сердце много лет и лежит в основе моих отношений с мужем. Нажмите на левую кнопочку и подождите несколько секунд.

Баллада о прокуренном вагоне .

Как больно, милая, как странно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-

Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой.

Не зарастет на сердце рана,

Прольется чистыми слезами,

Не зарастет на сердце рана -

Прольется пламенной смолой.

Пока жива, с тобой я буду -

Душа и кровь нераздвоимы,-

Пока жива, с тобой я буду -

Любовь и смерть всегда вдвоем.

Ты понесешь с собой повсюду -

Ты понесешь с собой, любимый,-

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба — я и ты.

Но если я безвестно кану -

Короткий свет луча дневного,-

Но если я безвестно кану

За звездный пояс, в млечный дым?

Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он стал бездомным и смиренным,

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полуплакал, полуспал,

Вдруг изогнулся страшным креном,

Когда состав на скользком склоне

От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,

В одной давильне всех калеча,

Нечеловеческая сила

Земное сбросила с земли.

И никого не защитила

Вдали обещанная встреча,

И никого не защитила

Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

Много было создано песен о войне. Для меня шедевром является
песня “Баллада о матери” в исполнении Софии Ротару .

Поздравляю Вас с праздником и дарю музыкальный подарок.

Как учитель с многолетним стажем, скажу, что поколения детей 2000-х почти ничего не знают о войне. Мальчики просят военные игрушки, в своем детском кругу играют в войну или в военные игры на компьютере и телефоне, исходя из своего мужского начала, заложенного в генах, смотрят боевики.

Но когда я прошу назвать фильмы о войне, рассказы, когда спрашиваю, что они помнят о своих предках, в ответ почти всегда немое молчание. Им почти не рассказывают в семье, они почти ничего не знают о настоящей войне. Наш солдат освободил Европу от фашизма и дети должны знать об этом. О больших жертвах и утратах мы всегда должны помнить. Должны знать и помнить трагедию войны. И чтобы никто не смог и не захотел нам угрожать. Мы должны уметь побеждать все трудности и учить этому детей. Прежде всего, на примере наших предков, выдержавших тяжелые испытания и победивших врага.

Ради светлой памяти наших предков рассказывайте детям о войне, читайте рассказы с маленького возраста, показывайте песни военных лет, предлагайте и вместе смотрите фильмы о Великой Отечественной войне, рассказывайте о своих чувствах и отношении к тем страшным событиям.
Да, дети учат историю в школе, со временем они что-то узнают о войне. Но это будут холодные факты, которые не затрагивают душу.

Приближается Великий праздник - День Победы - это действительно праздник со слезами на глазах. Слезы радости и гордости смешиваются 9 мая со слезами горечи и потерь. Отдавая дань памяти погибшим фронтовикам, ушедшим из жизни ветеранам, чествуя ныне здравствующих, мы понимаем: это благодаря их мужеству на передовой и героическому труду в тылу была достигнута Победа. Это они отвоевали мир на земле, ценой их крови оплачена независимость нашей Родины и свободная жизнь всех будущих поколений.

Низкий поклон вам, победители, и большое спасибо за жизнь, за мир, за свободу!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приближается Великий праздник - День Победы - это действительно праздник со слезами на глазах. Слезы радости и гордости смешиваются 9 мая со слезами горечи и потерь. Отдавая дань памяти погибшим фронтовикам, ушедшим из жизни ветеранам, чествуя ныне здравствующих, мы понимаем: это благодаря их мужеству на передовой и героическому труду в тылу была достигнута Победа. Это они отвоевали мир на земле, ценой их крови оплачена независимость нашей Родины и свободная жизнь всех будущих поколений.
Мы восхищаемся ратным мужеством наших земляков, но помним и о великом жизненном подвиге тех людей, кто, несмотря на голод и разруху, за недели восстанавливал на пустырях эвакуированные заводы и под открытым небом начинал выпускать продукцию для фронта; кто рыл окопы, кто продолжал выращивать хлеб, кто спасал раненых солдат в госпиталях. Мы помним обо всех, кто день за днем приближал Великую Победу.
Мы в неоплатном долгу перед вами за спасённый мир, за стойкий труд, за веру в будущее. Наше глубокое уважение и благодарность – в повседневной помощи и поддержке людей старшего поколения, ветеранов войны. Мы можем и должны успеть сделать их жизнь легче, принести радость и добро в каждый новый мирный день.

Низкий поклон вам, победители, и большое сыновнее спасибо за жизнь, за мир, за свободу!


Валентина Томилова

Конспект занятия по окружающему миру

в подготовительной группе по теме :

Это

Конспект НОД тема : «Этот праздник со слезами на глазах »

Непосредственно-образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей (развитие речи, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, творчество, безопасность).

Задачи :

Расширить доступные детям представления о Великой Отечественной войне.

Воспитывать чувства патриотизма, уважение к истории нашего народа.

Ход занятия.

Почему он так называется? (потому, что 9 мая закончилась Великая Отечественная война с фашистами, на которой солдаты нашей страны победили)

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на нашу страну внезапно. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им захотелось завоевать богатую землю нашей страны. Но они просчитались, на защиту нашей Родины встал весь народ. Вся страна разделилась на фронт и тыл. Наша Кемеровская область была тылом. У нас делали оружие, снаряды. Вместо мужчин, ушедших на фронт, на заводах и шахтах работали дети – подростки. Они работали по 10-12 часов в день.

В наш край прибывали беженцы с захваченных территорий. Жители Кемеровской области приютили 180 тысяч человек. Потом с фронта пошли эшелоны с ранеными, в школах, магазинах размещали больницы, их называли госпитали.

Четыре года длилась война. В ней погибло очень много солдат и мирных жителей, но мы все равно победили! Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там на самом главном здании Рейхстаге водрузили наш красный флаг Победы. 9мая 1945 года закончилась война.

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

За подвиги солдат, их героизм, правительство награждало солдат орденами и медалями.

Какие награды есть в вашей семье? (рассказы детей о наградах) .

Среди моих родственников воевали на фронте четверо дядей и одна тетя, которая пошла добровольцем. Я принесла медали, которые бережно хранятся в нашей семье. Посмотрите – это медаль «За отвагу» , ее дают особо отличившимся солдатам. Это орден Отечественной войны за подвиг по спасение танка. Это медаль «За оборону Москвы» .

Какие войска вы знаете? (пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики) .

Почему этот праздник называют «со слезами на глазах » ? (потому что, радость, что мы победили, но много родных погибло на той войне)

Верно, нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на войне, а еще поздравляют солдат – участников Великой Отечественной войны. Тысячи кузбассовцев были удостоены высоких наград, а 240 наших земляков стали Героями Советского Союза. К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто воевал. И тем, кто погиб, защищая нашу Родину, воздвигают памятники. Слово «памятник» происходит от слова «память» , «помнить» . В нашей стране в каждом деревне, поселке, городе, станице есть памятник погибшим воинам. В Москве есть памятник всем солдатам, погибшим в бою за нашу Родину, на плите написаны слова : «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» . Это могила Неизвестного солдата.

Какие памятники в нашем городе вы знаете? (памятник на Набереж-ной посвящен кузбассовцам. погибшим в Великой Отечественной войне, (памятник кедровчанам, погибшим в Великую Отечественную войну, нахо-дится на улице Новогодней, где стоит наш детский сад.)

Верно, рядом с памятником выбиты фамилии солдат, не вернувшихся с войны. В нашем районе есть еще аллея ветеранов Великой Отечественной войны.

Как еще чтят память геройски погибших солдат? (в их честь называют улицы) .

Какие улицы в нашем городе вы знаете? (улицы А. Матросова, В. Волошиной, З. Толснолубовой, У. Громовой, С. Тюленина)

Я предлагаю ребята на праздник 9 мая придти с родителями к памятнику погибшим кедровчанам в годы Великой Отечественной войны и возложить цветы к подножию в знак глубочайшей благодарности за мир и свободу. А сейчас почтим память погибших минутой молчания.

Какие пословицы о мире и войне вы знаете?

Мир строит – а война разрушает

Храбрый побеждает, трус погибает

Смелость города берет

За правое дело, стой смело

Один за всех, все за одного.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!







Внеклассное мероприятие: Этот праздник со слезами на глазах.

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения.

  • познакомить детей с участниками войны, тружениками тыла, детьми войны;
  • формировать представление о подвигах народа в годы Великой Отечественной войны;
  • способствовать воспитанию уважения и гордости к людям старшего поколения, прошлому своего Отечества.

Форма проведения: встреча в гостиной.

Предварительная подготовка:

  • беседа с ветеранами войны, тружениками тыла, детьми войны;
  • приглашение на классное мероприятие (пригласительные делают дети);
  • разучивание стихов, песен, танца;
  • изготовление листовок, плакатов, бумажных голубей, самолётов;
  • закупить шары, живые цветы, приготовить костюмы – девочки санитары, мальчики в военной форме (помогают родители).

Фонограммы: песни “Священная война”, “День победы”, русская народная песня “Деревенька”.

Оборудование: стенды “Они сражались за Родину”, “Они не вернулись из боя”, листовки 1941 – 1945, 1945 – 2008, 1418, 20 000 000, плакаты.

Победа!
Во имя Отчизны – Победа!
Во имя живущих – Победа!
Во имя грядущих – Победа!

Уважаемые гости, дорогие ребята сегодня мы собрались в нашей классной гостиной на мероприятие, посвященноё 63-годовщине со Дня Победы. У нас сегодня необычные и очень уважаемые гости. Это те на плечи, которых выпала тяжелая доля – ковать победу на фронте, в тылу, ждать родных домой.

Это участники Великой Отечественной войны (представление гостей)…

Это труженики тыла (представление гостей) …

Это дети войны (представление гостей)…

Более 60 лет назад, когда не только вас ребята, но ваших мам и пап не было на свете, это было время ваших близких и родных бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Тогда они были молоды, им хорошо жилось под мирным, голубым небом. Они учились, трудились, строили заводы, делали машины, убирали хлеб, растили детей, внуков. НО…

  1. 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда мирные люди нашей страны спокойно спали, фашистская Германия без объявления войны своим танками и самолётами нарушила наши границы, ворвалась на территорию нашей страны, стала бомбить города и сёла, убивать мирный наш народ, сжигать дома. В нашей стране не было дома, семьи, откуда бы не ушли люди на фронт, не работали для фронта.
  2. Шагает по земле война.
  3. Земля вздохнула тяжко.
    На растерзанье отдана,
    Прости, прости, бедняжка!

  4. Прости за боль, за детский плач,
  5. За кровь и дымные рассветы.
    Вновь торжествует твой палач!
    Как горек тихий стон планеты.

Звучит песня “Священная война”

Учитель знакомит детей с ветеранами, которые ушли сражаться за Родину из нашего села, которых в настоящее время нет уже в живых и с теми, кто ещё рядом с нами (фото стенд “Они сражались за Родину”).

  1. Я родилась после войны,
  2. Я выросла под мирным небом.
    Каким живу духовным хлебом?
    Чем дорожу я в эти дни?
    Мы не слышали взрывов бомб,
    Не стояли холодными ночами за хлебом,
    Мы не знаем, что такое похоронки.

  3. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то:
  4. – погиб,
    – пропал без вести,
    – умер от ран.

    В наши сердца с огромной силой стучат 20 миллионов жизней погибших.

    Помните о них!

  5. Звонок шёлк,
    Слова его крылаты…
    Всплеск и всплеск…
    Никто не позабыт!
    Слышите?
    Великий Сорок пятый
    С прошлым и с грядущим говорит.
  6. Победа!
    Славный Сорок пятый!
    Друзья, оглянемся назад!
    Из сорок первого ребята
    Сегодня с нами говорят.
    Мы слышим их.
    Они нам близки
    Своим наследием прямым,
    Они для нас не обелиски,
    Они – сегодняшние мы.
  7. Как ненавижу я войну.
    Уж столько лет она мне снится,
    Нарушив сон и тишину,
    Всё по ночам ко мне стучится.
    Стучатся те, с кем воевал,
    Кто не вернулся с поля боя,
    Я каждый день друзей терял
    И засыпал в траншее стоя.
  8. За этот мир платили мы в боях
    Ценой немалою, большой ценою:
    Четыре страшных года на плечах
    Пронёс не кто-нибудь, а мы с тобою.
  1. Кто сказал: “Всё сгорело дотла,
  2. Больше в землю не бросите семя!”
    Кто сказал, что земля умерла?
    Нет! Она затаилась на время.

Слово предоставляется ветеранам войны.

Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского “Василий Тёркин”

– У кого гармонь, ребята?
– Да она-то здесь, браток.
Оглянулся виновато на водителя стрелок.
– Да сыграть бы на дорожку!
– Да сыграть оно не вред.
– В чём же дело, чья гармошка?
– Чья была, того, брат, нет…
И сказал уже водитель вместо друга своего:
– Командир наш был любитель…
Схоронили мы его.
– Так!
И с неловкою улыбкой
Поглядел боец вокруг.
Словно он кого ошибкой
Нехотя обидел вдруг.
Поясняет осторожно,
Чтоб на том покончить речь:
– Я считал, сыграть-то можно,
Думал, что её беречь.
А стрелок:
– Вот в этой башне
Он сидел в бою вчерашнем.
Трое были мы друзья…
– Да нельзя, так уж нельзя.
Я ведь сам понять умею,
Я вторую, брат, войну…
И ранения имею, и контузию одну.
Только взял боец трёхрядку,
Сразу видно гармонист.
Для начала, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
А боец зовёт куда-то,
Далеко, легко ведёт.
– Ах, какой вы все, ребята,
Молодой ещё народ.
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают.
– Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.
– Отморозил парень пальцы,
Надо помощь скорую.
Знаешь, брось ты эти вальсы,
Дай-ка ту, которую…

Песня “Смуглянка” в исполнении Сычёвой И. и Фомина А..

Дети:

Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая бессмертная тяжесть
На женские плечи легла…
Ты шла, затаив своё горе,
Суровым путём трудовым,
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,
У той у далёкой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву,
И встретить готовый её,
Как клятву шептал, как молитву
Далёкое имя твоё.

А сейчас мы обращаемся к вам, русские женщины, к вам наши землячки, чей труд во время великой Отечественной войны помог победить заклятого врага.

Выступление тружениц тыла.

В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они, в свои 10-14 лет, старались ни в чём не уступать взрослым. В годы войны не стояли в сторонке, горя хлебнули на детском веку.

Дети:

Тогда нам было 10 лет.
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет,
Они затемнены.
Кто прожил только 10 лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Во тьме на фронт везли войска,
Детей в далёкий тыл.
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
За счастье воевал.

Выступление детей войны.

Русский народный танец “Деревенька” (в исполнениитанцевальной группы детей)

Слово предоставляется руководителю музея (стенд “Они не вернулись из боя”, посвященный воину-афганцу Каштуеву Н. и погибшему в Чечне Зырянову Д.)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор кружит.
И не забыли мы
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.

Дети:

Был солдат на небывалой войне,
На дорогах обожженной планеты,
Он сначала видел только во сне
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Отступал он и в атаку ходил,
Превозмог все ранения и беды.
Был готов он жизнь отдать
За один ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
И ни разу не слезинки из глаз.
Он усталости и страха не ведал.
А заплакал он единственный раз
В ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Звучит песня “День Победы”

Дети:

Хотел бы я, чтоб на планете
Хранили мир и тишину,
Чтобы потомки, наши дети,
Не знали никогда войну.
Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы
В леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти.

Пожелания гостям от детей, вручение цветов.

Пожелания детям от гостей.

Исполнение песни “Пусть всегда светит солнце” (в конце песни дети выпускают бумажные самолётики и шары).

Благодарность всем гостям. <Рисунок1>

Фото на память <Рисунок2>