Квесты сценарий для мужчин на новый год. Методическая разработка (2 класс) на тему: Новогодний квест "Зимние забавы"

Квест – это игра, состоящая из нескольких заданий (уровней), объединенных одной сюжетной линией. Каждый пройденный уровень дает ключ (подсказку) к следующему заданию или общей цели.

Как правило, таких уровней может быть 7 – 10, но может быть, и меньше, а может быть и больше, в зависимости от их сложности и возраста игроков. Главное, чтобы квест не надоел своим участникам, поэтому его длительность обычно занимает не более 1,5 – 2 часов.

Преимущества квеста дома:

1) Легкодоступный реквизит – можно использовать все, что есть в доме.

2) Минимум затрат

3) Не нужно никуда ехать.

4) Играть может и один человек и несколько команд, если позволяет размер помещения.

Пошаговая инструкция "Как сделать квест дома?"

Шаг 1. Придумать сюжет квеста дома: сценарий и игровой механизм

Можно обыграть как сам праздник, так и любимые фильмы или мультфильмы. Таким образом, можно поздравить именинника, сделать предложение, удивить и развлечь гостей, провести выкуп.

Особое внимание стоит уделить эффектному финалу. Возможные варианты развязки сценария:

Найти подарок или кольцо;

Раскрыть преступление, найти сокровище, спасти принцессу от страшного дракона – любой сюжет любимых сказок.

Открыть комнату с невестой;

Спасти праздничный торт от захвата монстров;

Иногда желаемый финал может навести на идею сюжета.

Шаг 2. Составить задания

Задания могут быть, например, такими:

Расшифровывать послания и коды;

Применить особым способом реквизит;

Отгадать головоломки, ребусы, загадки;

Вспомнить какие-то радостные моменты жизни.

Например, самый легкий способ проведения игры - это разложить по квартире небольшие записки с подсказками. В каждой записке нужно отгадать место, где искать следующую записку, и в конце – финальный суперприз (подарок, ключ, волшебный меч и т.д в зависимости от сюжета).

Готовые наборы и сценарии

Можно приобрести уже готовые квесты с необходимыми заданиями, материалами и подробной инструкцией у нас на сайте. Останется только все тщательно спрятать и наслаждаться игрой.

Этот могут быть, например, такие квесты:


Итак,
Место проведения: первый этаж частного дома с тремя комнатами + ванная и балкон. Если место позволяет, то можно использовать более широкую географию.
Герои: Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Мудрая Сова, Снежная Королева (Заочно)
Количество участников: любое. у нас было 5 детей (1-6 лет) и человек 5 активных взрослых.
Чтобы все участники не толпились в одной комнате, по условиям квеста они иногда разбегались.
Материалы: 1 лист А1, маркер (для кроссворда), 1 лист картона А4, фольга, клей (для зеркала), длинный шнур или плотная нитка, макароны-перья или любые другие, которые можно нанизывать на нитку, любые музыкальные инструменты (их можно заменить на импровизированные- крышки, ложки, ремни и т.д), подушки, воздушные шарики (для кареты), сода, уксус, бутылка (для зелья), "снежки" и ведро (для снежков можно скомкать бумагу, а можно сделать их из синтепона).
Я буду писать о квесте так, ка кон проходил у нас.
Ну что ж, все материалы готовы, участники в сборе. Начинаем!!!
Все участники собрались в одной комнате. Они ждут прихода Деда Мороза и Снегурочки. В комнату входит Снегурочка и приветствует собравшихся и предлагает позвать Деда Мороза.

Все громко-громко зовут деда Мороза по традиции три раза. Но вместо Деда Мороза приходит... Баба Яга.
Дети увидеть ее не ожидали, да и взрослые тоже. Баба Яга сказала, что она очень обиделась на то, что ее не позвали на праздник, предлагала всем зажарить их на сковородке. Правда потом все попросили у нее прощения, Бабуся сжалилась и даже подарила всем подарочки



Письмо от Снежной королевы.

Ха-ха-ха! Ти-ти-ти! Деда Мороза вам не найти! Я его запутала, в сети заманила! Оттуда ему не выбраться. А подарочки ваши, конфетки я себе заберу… Чай ледяной с ними попью. А вы, взрослые дети, не зевайте, ваши подарки я тоже заберу. Может, бусы новые найду.. Ха-ха-ха!
На осколке написано:

Дорогие ребята! Я доброе зеркало, но Снежная королева разбила меня. Помогите мне меня собрать. А на моих осколках вы прочитайте подсказки, где искать Деда Мороза и подарки!

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно когда

В этой коробке клокочет вода.


Дети отгадывают загадки


Дети побежали в ванную


А вот подсказка для взрослых

Не дом, но и не улица.


Высоко, но не страшно.

А взрослые отправились на балкон.

Задание для детей:

Когда Снежная Королева заколдовала Деда Мороза, она так сильно на него дула, что Дедушка потерял голос. И даже не может позвать на помощь. Вам необходимо найти волшебный чудо –порошок. Искать его будет не просто. Знаю точно, что порошок этот белый, открывать его нельзя. И как только найдете, отнесите его старой мудрой Сове. Несите быстро, чтобы порошок свою волшебную силу не потерял.

Задание для взрослых:

Ух, какие же вы умные и сообразительные, сразу определили, где подсказка находиться.

Когда Снежная Королева заколдовала Деда Мороза, она так сильно на него дула, что Дедушка потерял голос. И даже не может позвать на помощь. Вам необходимо найти волшебный чудо –волшебную воду. Искать ее будет не просто. Знаю точно, что вода эта прозрачная, в бутылке темной закрыта, открывать ее нельзя. И как только найдете, отнесите его старой мудрой Сове. Несите быстро, чтобы вода свою волшебную силу не потеряла.

Дети приносят волшебный порошок (соду), а взрослые волшебную воду (уксус) бабушке Сове и просят ее сделать волшебный эликсир для Деда Мороза








Дети -отгадывают, а взрослые записывают

1. На широком дворе,

На гладком поле

Четыре братца

Под одной шляпой стоят. (стол)

2. Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой я, но не лежу,

Садитесь вы – а я стою.(СТул)

3. На срубленном да пиленом

Тканое положено,

Да на всех помножено.

Что от земли родится -

На тканое годится.(Скатерть)

4. Подпирает он окно,

цветы мы ставим на него.(Подоконник)

5. Хочешь скорее найти ответ -

Ищи подсказку там, где яркий свет!(Люстра)

6. По нему идут, Он и там и тут, Он в твоей квартире, В школе, в бане, в тире, И запомнить так легко: Он всегда под потолком! (пол)

7 У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот-нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз. (Чайник)

Первые 6 предметов можно найти в любой комнате, а вот последний только на кухне, туда и отправляемся искать подсказку.

Очередной осколок прикреплен к обратной стороне стола

На осколке написано.

Теперь опять вам надо разделиться. Чтобы Снежная королева нам не помешала Дедушку спасать, ее надо отвлечь. Дама она модная и очень любит украшения. Давайте-ка для нее смастерим бусы самодельные. Мешочки с бусинками вы под елкой найдете.

Мы взяли большую нитку и с разных сторон стали нанизывать макароны, чтобы сделать прекрасные бусы для Снежной королевы






Когда бусы готовы, под елкой появляется следующий осколок

На осколке написано:

Славно, славно потрудились. Снежная Королева бусы разглядывает. А мы пока давайте пошлем сигнал Деду Морозу о том, что мы идем его спасть. Возьмите инструменты и спойте его любимую песенку.





Когда песня спета, кто-то из взрослых зовет детей в коридор. Там груда подушек, шарики и осколок сверху:
Увезла Снежная Королева Деда далеко. Но слышит, слышит он вашу песню. Да вот беда, пешком туда не дойти. Надо карету мастерить.

Всем привет, у брата двое деток (сын и пасынок одного возраста), он попросил написать для них сценарий квеста на Новый год , квест рассчитан на двоих деток, но можно его переделать при желании и на большее количество детей. Может ещё кому пригодиться)))

Для того чтобы ребятам было интересно, желательно создать какой-то сюжет для праздника, я предлагаю сделать что-то типа квеста.

Квест: «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон в поисках подарков!»

Идея такая: с каждым выполненным заданием сыщики получают подсказку и становятся близки к тому, чтобы найти самое главное! Подарки!

Перед тем как начать игру, рассказываем детям кто такие великие сыщики (можно вместе посмотреть мультфильм «Следствие ведут колобки») и предлагаем перевоплотиться в них. У Холмса была трубка и кепка, а у Ватсона очки и шляпа. (можно просто дать кепку и шляпу)

Легенда такая: Как и всегда в канун Нового года Дед Мороз ехал в своих санях и вёз подарки всем деткам, но на него напали неизвестные грабители и отобрали все подарки. Полиция Скотланд Ярда вскоре поймала преступников, но они успели спрятать подарки и если до Нового Года подарки не будут найдены, то праздник будет испорчен. Чтобы расследовать это громкое дело приглашаются знаменитые Лондонские сыщики Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. Им необходимо пройти испытания и найти подарки до тех пор как наступит Новый Год!

1. Задание: Преступники оставили некоторые улики, кусочек льда и обрывок записки (отдаём это сыщикам). Где же может быть спрятана первая подсказка? Где у нас дома самое холодное место, откуда можно добыть кусочек льда?(морозилка) В морозилке сыщики находят кусочек льда в котором заморожена капсула с другим обрывком записки, необходимо разморозить лёд (пусть подумают как растопить лёд, горячей водой или подержать над свечкой), и достать оттуда обрывок записки в ней написано: «Ищите там где спрятана обувь и одежда»

2. Задание: Сыщики идут к шкафу с одеждой и находят там обувь, у всех есть пара кроме одной, им необходимо отыскать вторую пару и в ней будет вторая подсказка (вторую пару обуви можно спрятать где-то в комнате и поиграть в горячо-холодно или просто пусть ищут сами, можно спрятать в необычном месте, например приклеить к внутренней стенке шкафа или повесить на крючок для одежы) Итак, вторая подсказка гласит: «Ищите там где вкусно пахнет и сытно кормят» (На кухню за стол)

3. Задание: Маме нужно приготовить желе (если заморочиться, можно сделать и панакоту заодно к новогоднему столу, если нужен рецепт могу написать:))))), а можно просто купить желе в магазине и аккуратно спрятать туда записки.Важно, чтобы записки были видны сквозь желе. Сыщики идут на кухню и садятся за стол, там стоят две тарелки с желе в каждом спрятан кусочек записки, но не всё так просто, у сыщиков вместо ложек обычные палочки для суши, нужно съесть желе палочками и отыскать кусочек записки(обычно это очень весело т.к. желе сложно есть таким образом), потом соединить два кусочка и получится третья подсказка: «А теперь стоит немного размять кости и поиграть в снежки в гостиной»

4. Задание. Ставим пустые пластиковые бутылки на журнальный столик и лупим по ним снежками из скомканой офисной бумаги, в одной из них будет лежать следующая подсказка (чтобы всё не было так просто, старайтесь отвести ребят подальше от мишеней) четвёртая подсказка: «Ищите в шариках на ёлке»

5. Задание. На ёлке висят воздушные шарики, их надо с ёлки снять и в одном из них будет лежать ещё одна подсказка, но преступники тоже не простаки, они окружили ёлку глубоким рвом,(можно положить вокруг ёлки верёвку, чтобы ребята не смогли подойти к ёлке), но у ребят есть палки, с помощью них надо снять шары с ёлки.(можно использвать не основную ёлку, а использовать еловые веточки, шарики цеплять лучше на толсую верёвку, чтобы ребята смогли легче их подцепить.) Пятая подсказка: «Возвращайтесь за стол и попробуйте не испачкаться!»

6. Задание: Сыщикам опять стоит отыскать две половинки записки в муке, перед ними стоят две миски с мукой, необходимо без рук добыть оттуда записки при этом постараться не испачкаться, можно дуть или взять ртом ложку и разгрести муку, и вынуть оттуда записку. Шестая подсказка: «Ищите подсказку в месте где спят и отдыхают» (в спальне)

7. Задание (старо как мир, но на мой взгляд всегда выигрышная штука для детей) На верёвки подвешиваем капсулы (вместо капсул можно всё завернуть в упаковочную бумагу как конфеты) с конфетками, и среди них капсулу с подсказкой. Даём детям в руки ножницы, завязываем глаза и отрезаем себе сладости пока не дойдёт до подсказки.

Седьмая подсказка: «В камоде (на полке, где удобней там и прячьте) вы найдёте два свёртка, там изображено место где спрятаны подарки!»

Сыщики находят свёртки, открывают, а там… НИЧЕГО! (на самом деле а бумаге белым воском нарисована ёлочка, но дети этого не видят. Именно под ёлкой (как бы это ни было банально) спрятаны подарки)

Не расстраивайтесь, тут кажется ещё записка от деда мороза! Может быть там тоже есть подсказка? Текст письма! «Здравствуйте, отважные сыщики, уверен, что вы почти нашли подарки, но преступники коварны, они заколдовали последнюю подсказку, расколдовать её вам помогут ледяные краски, которые вы найдёте в самом холодном месте в доме, в морозильной камере! Возьмите мои краски и закрасьте свои листы, и вы увидете место где преступники спрятали подарки.»

Сыщики берут ледяные краски (чтобы их сделать надо залить в форму для льда, разведённые водой акварельные краски, можно взять разные, а можно например только голубую) Когда ребята будут закрашивать лист с восковой ёлочкой, воск не будет закрашиваться и они чётко увидят ёлку.

Вот и всё! Подарки найдены и Новый год спасён! Теперь можно потанцевать, угоститься новогодним угощением и конечно развернуть подарки!

Если нужно можно добавить конкурсы или убрать то что не очень нравится.

Необходимый реквизит:

подсказки (текст в сценарии)

письмо от деда Мороза в конверте

кепка (трубка), шляпа (очки)

замороженная льдина с кусочком подсказки

ледяные краски

2 палки, воздушные шарики, верёвка, еловые ветки или ёлка

желе две порции с записками и 2 пары палочек для суши

мука + 2 миски (ложка, всё те же палочки для суши)

снежки из офисной бумаги + пластиковые пустые бутылки и одна с подсказкой

капсулы или упаковки с конфетами, нитки, верёвка, ножницы, шарф, чтобы глаза завязать.

рисунки с восковой ёлочкой

Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год»

МБДОУ «ЦРР – детский сад 154

Г. Владивосток.

Составила воспитатель :

Сапрыкина Анна Владимировна.

Старшая группа

Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год »

Цели : Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в

природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года , самого любимого праздника всей детворы. Создать радостное настроение.

Задачи :

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и животным;

Продолжать учить видеть красоту зимнего пейзажа;

Продолжать развивать внимание,память, умение логически мыслить. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение.

Предварительная работа :

Беседы о зиме; зимних явлениях природы- снегопаде, о разнообразии снежинок.

Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике ;

Пение песен о зиме и новогодних песен ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и

наряженной елки;

Материалы и оборудование :

Костюм Снеговика, коробка с новогодними игрушками и сладостями, елка, снежинки- подсказки, карта, надувные шары с гелем, крупные снежинки с отрезанным кусочком (лучиком, две прозрачные емкости с водой и приготовленными льдинками на ниточках, два каната, темные силуэты геометрических фигур и белые такого же размера, восковые мелки,большой «камень» , три набора следов животных (медведь, еж, заяц, фото этих животных, строит. материал, набивные мячики, большие пазлы с 4 героями. музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

П И С Ь М О ---

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.

Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!

Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку. (дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)

«Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века

Приходи в …библиотеку.»

(Дети проходят в книжный уголок и находят еще одну звезду, на обороте загадка)

«Если собираетесь куда-нибудь,

Она вам укажет нужный путь.

Смело идите куда вы хотели,

Она приведет вас точно к цели». (карта)

Ребята, давайте посмотрим в какой книге может быть карта.

Дети. Наверное, в книге про зиму и Новый год . Осматривают и … К А Р Т У Н А Ш Л И!

Молодцы, ребята! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей) . Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)

Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!

«Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?» (Снежинки)

Вот мы с вами вошли в зимний лес, вы слышите как хрустит снежок? Ребята, а вы знаете почему это происходит? (ответы детей) . В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок.

Дети выполняют задание «Собери поломанные снежинки» . На всей группе, на надувных шариках, развешены силуэты разных снежинок, на которых отсутствует одна часть. Детям нужно собрать сломанную снежинку добавив часть, предварительно поймать шарик и сняв снежинку.

Выполнив задание,на обороте одной из снежинок, дети находят еще одну подсказку.

Быстро вы вперед идите. И задание решите.

Дети подходят к емкостям с водой и выполняют задание «Что прячется в воде» .

Посмотрите ребята. Перед нами чашки не простые в них чудесная вода . В ней что-то лежит,но мы этого не видим, как вы думаете что там? (ответы детей)

1. В огне не горит, а воде не тонет. (лед)

2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед) . 3. Рыбам зиму жить тепло : крыша- толстое стекло. (лед)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Все загадки отгадали, а теперь давайте подойдем к нашим чашкам и потянем за ниточки, посмотрим что достанем из воды. Дети вытягивают каждый по ниточке. А там льдинка. Под одной из чашек снежинка- подсказка.

«Связывает вместе Речки берега чудо подвесное – хрустально-ледяное.» (подвесной мост) Ведущий.

Лед растает и тогда мост исчезнет навсегда. Торопиться нужно нам, чтоб помочь своим друзьям.

Дети выполняют задание «Нарисуй волшебные льдинки» . На полу разложены два каната в виде дорожки -подвесной мост. На «мосту» лежат силуэты геометрических фигур разного размера - это места разрушений на мосту, чтобы пройти по мосту его нужно починить, т. е. на силуэты положить «нарисованные волшебные льдинки» (дети самостоятельно рисуют снежинки на геометрических фигурах белого цвета) и когда мост отремонтирован дети могут пройти по нему. На одной из «льдинок» дети находят еще одну подсказку.

Ведущий. «Нужно камень вам найти,

Три дороги позади.

На следы внимательно посмотрите

Верный путь определите.»

Выполняют задание «Угадай чей след» . Все участники продвигаются вперед и находят большой «камень» . От него в разные стороны отходят три дороги. На следы животных, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, заяц) . Рядом стоят на подставках фотографии этих животных и одно животное лишнее (любое, на выбор ведущего) . Детям нужно узнать,какому животному принадлежат следы и поставить рядом фото этого животного.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, но как узнать по какой из этих трех дорог нам дальше двигаться? Про это тут ничего не говорится, наверное тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот заяц круглый год бодр и весел, значит нам нужно идти по той тропинке где следы зайца.

Немного пройдя вперед, находят еще одну снежинку с очередной подсказкой. Все участники развлечения попадают в западню и выполняют задание «Снежная преграда» .

Ведущий. «Эх, ребята, сколько снегу! Побежим бегом! Крепость снежную с разбегу Приступом возьмем.»

По середине группы из крупного строителя построена полукругом ледяная крепость. Чтобы пройти дальше, нужно крепость разрушить и в этом нам помогут «солнечные зайчики» – набивные мячики.

Молодцы ребята, вот и еще одно препятствие мы преодолели.

Из- за крепости выходит Снеговик, в руках он держит большую коробку.

Снеговик.

Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Но вот только на праздник нес я вам сюрприз, да вот только ключи потерял и теперь не могу открыть мою коробочку. А чтобы узнать какой сюрприз у меня в коробочке вам нужно пройти еще одно самое последнее испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с изображениями героев без которых праздник не наступит никогда. Дети выполняют задание «Кто на праздник к нам спешит?» .

В конце развлечения все участники делятся на четыре группы. Каждой группе выдается снежинка- конверт, в которой находится разрезная картинка одного из любимых герое на новогоднем празднике (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Новогодная елка ) . После того как дети соберут картинки под картинкой Деда Мороза случайно обнаруживается КЛЮЧ, который откроет коробочку Снеговика. А там новогодние украшения для елки и сладкий сюрприз для детей.

Ведущий. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали. Теперь все вместе будем наряжать нашу елочку и ждать в гости Дедушку Мороза и его помощников.

Звучит Новогодняя музыка и дети совместно с ведущим наряжают елочку.

- готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать для детей дома или в школе увлекательный праздничный квест с поиском спрятанного сюрприза или интересно обыграть вручение новогоднего подарка своему ребёнку. Возможно деление игроков на 2-3 команды.

Подарите детям незабываемое новогоднее приключение!

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Новогодний квест для детей 9, 10 лет включает набор заданий, каждое из которых прячется в определённом месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким образом, получается цепочка заданий, которую необходимо пройти шаг за шагом, чтобы найти спрятанный сюрприз.
  • В комплекте предусмотрено разнообразие универсальных мест дома или в школе, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Можно сделать любое количество этапов, а подсказки прятать в любой последовательности, то есть нет навязанного сценария, что очень удобно для организатора квеста.
  • Возможность деления игроков на 3 команды.
  • Квест содержит 12 видов красочно оформленных в новогодней тематике заданий на основе словесных игр и различных видов шифров с несколькими вариантами ключевых слов.
  • , который предлагается к данному комплекту, может пригодиться для упаковки сувениров или сладостей за прохождение квеста. Самый простой вариант: купить шоколадки, снять с них магазинную обёртку, оставив только фольгу, а затем упаковать шоколад обёрточной бумагой с различным фоном – и сладкие подарки готовы!
  • Комплект предназначен для детей 9, 10 лет , однако он может быть интересен для детей более старшего возраста.
  • Данный комплект является аналогом квеста

Командная квест-игра

Комплект «Новогодний квест для детей 9-10 лет» предусматривает проведение игры для двух команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами (кроме подсказки «Ёлочка-кроссворд», которую при проведении командной игры нужно использовать на конечном этапе, то есть спрятать сюрприз за занавеской) - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. А у тех, кто планирует квест-игру для одного ребёнка, будет выбор наиболее удобных мест в помещении для составления цепочки поиска.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Сказочные объявления, ёлочка-кроссворд (карандаши, подставка, компьютер, телевизор). «Изюминка» данного комплекта, красочно оформленное весёлое задание на ассоциативное мышление.
  2. Сбежавшие буквы алфавита (журнал — глянцевое издание или школьный журнал, жалюзи, фрукты). Игрокам придётся вспомнить все буквы русского алфавита и найти, каких из них не хватает:)
  3. Новогодний марафон (пенал, шапка, сумка). Интересное оригинальное задание на логику.
  4. Новогодний пазл (учебник русского языка, учебник литературного чтения, учебник математики). Чтобы узнать следующее место поиска, игрокам нужно собрать пазл и по спирали прочитать подсказку.
  5. Зашифрованное слово (шарф, шкаф, угол). Несложная головоломка на составление слов.
  6. Ёлочный шифр (стол, стул, газета). Нужно прочитать подсказку с помощью красочного ёлочного шифра.
  7. Новогодние отличия (книга, носок, пакет, парта). Занимательное задание на наблюдательность, в котором нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.
  8. Новогодние шары (дверь, полка, стена). Задание на скорость и внимательность.
  9. Новогодний филворд (дневник, тетрадь, блокнот). Увлекательное задание на собранность, красочный новогодний филворд.
  10. Сказочное жильё (батарея, зеркало, коробка). Мини-кроссворд, оригинально оформленный в виде избушки. Тематика - различные виды жилья известных сказочных героев.
  11. Новогодний лабиринт (перчатки, растение, тумбочка). Нужно помочь Деду Морозу найти верную дорогу до центра лабиринта, по пути собирая ключевые буквы.
  12. Подсказка снеговиков (напиток, конверт, ведущий). Хитрая математическая головоломка. Задание на собранность и быстроту мышления.

Подарок!

Чтобы оригинально закончить игру и красиво упаковать сюрпризы за прохождение квеста, вам могут пригодиться шаблоны для печати новогодней упаковки - 7 видов коробочек и 7 видов обёрточной бумаги (файлы jpg).


Набор новогодней упаковки: 7 видов коробочек и 7 видов обёрточной бумаги (файлы jpg)
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации для ведущего по подготовке и проведению квеста
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)
  • подарок - набор новогодней упаковки

Внимание! Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере .

Формат комплекта: задания и ответы - 74 стр., рекомендации - 7 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Новогодние утренники хороши для детского сада, а вот как развлечь детвору дома на Новый год? Предлагаю вариант Новогоднего Квеста для детей 7-9 лет.

Что нужно для проведения Новогоднего квеста:

  1. пластиковое яйцо от киндер-сюрприза или коробочка, чтобы спрятать в нем записку от Деда Мороза;
  2. контейнер, чтобы заморозить яйцо во льду;
  3. несколько воздушных шариков (по факту использоваться будет только 1, остальные нужны для отвлечения внимания);
  4. молоко и ватные палочки, чтобы сделать "невидимую" надпись;
  5. свечи или зеркало для прочтения записи;
  6. белая бумага для снежинок или материалы для открыток;
  7. подарки для детей (по количеству гостей).
  8. Текст, выделенный курсивом, — это содержание записок, его можно красиво написать от руки или распечатать на принтере.

Дети всегда верят во что-то необычное, что можно потрогать или увидеть. Поэтому, послание от Деда Мороза лучше делать не в виде обычного конверта (хотя его проще всего подложить в почтовый ящик), а в каком-то ином варианте, например в виде ледяного бруска. В нашем квесте послание от Деда Мороза должно быть спрятано в ледяном кубе. Поэтому записку нужно написать заранее и приготовить предмет, в который ее спрячем — пластиковое яйцо от киндера, пластиковая коробочка от любой игры, какой-либо контейнер в виде игрушки.

Итак, пишем записку — лучше на принтере красивым прописным шрифтом:

Добрый Дедушка Мороз
Вам подарочки принёс.
Коль на все мои загадки
Сможете найти ответ,
То получите подарки
И от Дедушки привет.

приписка: ищи в воздушном шаре.

подпись — Дед Мороз

Эту записку кладем в пластиковый короб и замораживаем. У нас была пластиковая тара в виде куба. Замерзший куб вынимаем и оставляем в морозилке. В назначенное время кто-то из взрослых "неожиданно" находит в холодильнике ледяной подарок, перевязанный лентой. Этот сюрприз дети размораживают и находят записку.

Следующий этап — воздушные шарики. В одном из шариков прячется записка и карточка с буквой (буква Л). Мы использовали маленькие шарики, но надули много и каждый из детей выбрал себе шар и сам его лопнул.

В записке снова письмо от Деда:

Дорогие ребята!

У меня для вас неприятное известие ((Баба-Яга решила украсть все-все
подарки и остановить наступление Нового года. Снег она уже украла! (можно написать что угодно в зависимости от вашего места жительства — лед на речке, иней и т.д.)
Ребята поручаю вам как можно скорее разгадать все загадки и добраться до подарков раньше злодейки.

Ищите буквы, сложив которые вы сможете прочесть название места, где спрятаны подарки.
И поздравляю! Первую подсказку-букву вы уже нашли. Вместе с буквами вы будете находить задания и подсказки. Будьте внимательны!
Торопитесь! Следующая подсказка —

В круглом окошке
Видишь не дорожки,
А мокрые одежки.

Дети отгадывают загадку и ищут следующую подсказку в стиральной машинке. Там их ждет следующая буква "О" и подсказка белый лист бумаги. Детям ясно, что письмо написано, но букв не видно (если детки маленькие, то можно подсказать — что лист нужно прогреть). Если у вас детки сообразительные, то можно зашифровать письмо, так, чтобы прочитать его можно было перед зеркалом. Зашифрованное слово — место, где детвору ждет следующий этап (полка для обуви, духовка, баня, сауна и т.д.)

Там дети находят букву "К" и зимний кроссворд. Выделенное слово (СТОЛ) — следующее место, где следует искать.

1. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец — …

2. На радость местной детворе
Зимой залит он во дворе.
Я позову друзей пяток,
Возьмем коньки, нас ждет …

3. Ёлка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний …

4. Начинается январь,
Нужен новый …

Следующую подсказку и букву "Ч" можно спрятать где-то на праздничном столе, между угощений.

Пищу греет каждый день.
И включать ее не лень.

Отгадка — микроволновка.

Новогодний квест для детей или Адвент «Спаси Деда Мороза»

В микроволновке их ждет задание — сделать снежинки, потому что "Ну какой праздник без снежинок?". На этом этапе дети вырезают красивые снежинки из заранее приготовленных шаблонов. Но можно вместо этого этапа провести с детьми мастер класс по вырезанию снежинок. На видео мой мастер класс:

Пока дети вырезают снежинки (можно провести мастер класс и по изготовлению новогодних открыток со Снегурочкой.)

На столе, среди заготовок для поделок, дети находят оставшиеся две буквы Ё и А, получается слово "ёлочка". Буквы нужно подложить на стол, когда открытки уже почти закончены, иначе дети сразу разгадают слово и не станут продолжать мастерить.
Под ёлочкой, пока дети заняты творчеством, кто-то из родителей прячет подарки.

Советы для организаторов новогоднего квеста:

  • хорошо украшенное помещение — половина успеха;
  • лишние взрослые в игре — половина провала 🙂
  • подарки для детей (если это не одна семья) должны быть равнозначны. Например у всех похожие наборы конфет или творческие наборы;
  • каждый подарок должен быть подписан и к нему маленькая поздравительная открыточка от Деда Мороза.

Надеемся, что такой новогодний квест здорово развлечет ваших деток и подарит вам массу положительных эмоций!

Сценарий новогоднего детского квеста

Новогодняя квест-игра «В поисках мандаринок»

Оборудование:

Мандарины.
Шаблоны флажков для вырезания, ножницы.
Маркеры, доска для рисования маркерами.
Теннисный мячик, цветная клейкая лента.
Линейки, наклеенная на картон разноцветная мишура для измерения.
Круги цветной бумаги с изображенными на одной стороне цифрами, на другой - буквами.
Изображение ледяного замка с открывающимися окошками, за которыми - картинки снежинки, снеговики, ёлочка, снег, подарки, мишура, флажки.
Изображения снеговиков со словами и вёдер с картинками.
Счетные палочки, схема выкладывания снежинки.
Силуэтное изображение ёлочки со звездой, на которой изображена цифра, мелкие предметы - ёлочные украшения, снежинки.
Лист бумаги с изображением геометрических фигур и силуэтных картинок ёлочных игрушек.
Текст письма Деду Морозу с пропущенными местами для прилагательных.
Лист с нарисованными дорожками-обводилками, карандаши.

Ход:

На доске изображение ледяного замка с открывающимися окошками.
За каждым окошком картинка символизирующая задание, выполнив которое, дети получают «ключ». Дети по очереди открывают окошки и видят за ними изображение предметов.

Дед мороз

Игра «Письмо Деду Морозу»

Чтобы закончить письмо Деду Морозу, нужно вставить в него прилагательные. Каждый ребенок называет свое. А взрослый вписывает его в текст, который затем зачитывает.
"… Дедушка Мороз!
Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода.
Новый год это самый … праздник в году.
На утреннике мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы!
Наконец-то наступит … Новый Год!
Мы обещаем, что когда пойдем в школу, будем получать только … оценки.
Так что, приноси поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки.
С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!"

Ёлочка

Дидактическая игра «Укрась ёлочку»

(Подробнее смотрите в разделе "Игры": http://vospitatel.com.ua/zaniatia/igry/elochki-i-igrushki.html)

Украсить ёлочку (картинка) таким количеством игрушек, какая цифра указана на звезде. (В качестве игрушек использовать цветные камешки). А вокруг ёлочки разложите снежинки на одну меньше, чем игрушек.

Новогодние игрушки

Дидактическая игра «На какую фигуру похожа игрушка?»

На изображение геометрических фигур дети выкладывают картинки с изображением ёлочных украшений, похожих по форме на эти фигуры.

Мишура

Упражнение «Какая мишура длиннее?»

Измерение линейкой длины мишуры и сравнение по величине.

Подарки

Подвижная игра «Кто быстрей»

Различные новогодние предметы расставляются на полу по кругу (на один меньше, чем детей). Все дети идут по кругу под музыку. А когда она прекращается, пытаются схватить один из предметов. Тот, кому ничего не осталось, на время выходит из игры. (Предметы: снежинка, коробочка подарочная, коробка от сладкого подарка, ёлочка, мишура, ёлочная игрушка, мандарин, хлопушка, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, конфета, звезда, сосулька и т. п.)

Снежинка

Упражнение «Выложи снежинку из счетных палочек»

Дети, глядя на образец, выкладывают снежинку из счетных палочек.

Зимние виды спорта

Упражнение на развитие мелкой моторики «Проведи спортсмена по его дорожке»


Дети маркерами обводят пунктирные линии (зигзаги, петли, волны).

Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год»

Затем считают предметы вдоль каждой «дороги» и обозначают цифрой их количество. Дети отвечают на вопросы «Чего больше?», «Чего равное количество?».

Снеговик

Игра «Подбери ведро снеговику»


Дети подбирают ведро с буквой, на которую начинается слово-картинка, нарисованная на снеговике. (Вариант для хорошо читающих: не буква, а слово).

Игра «Где нос?»

Детям по очереди завязывают глаза и крутят на месте, потом подводят к изображенному маркером на доске снеговику и просят нарисовать ему нос. Победителями становятся те, кто точнее попадет в нужное место.

Снег

Дыхательное упражнение «Снежный ком»

На середину стола кладется теннисный мячик, по двум краям стола наклеиваются полоски цветной клейкой ленты, по этим же краям стола выстраиваются дети. По команде дети дуют на шарик, стараясь передуть на противоположный край стола за линию.

Гирлянда

Вырезание ножницами флажков и сгибание их пополам.

Выполняя каждое задание, дети получают «ключ» — бумажный круг, на одной из сторон которого написана буква, а на другой - цифра. Дети должны выложить цифры по порядку. Затем перевернуть круги и прочесть слова, которые подскажут место, где спрятаны мандарины.
Например: ГДЕ ПЬЮТ ВОДУ (дети находят мандарины возле кулера).

Скачать конспект новогднего квеста «В поисках мандаринок»

Отгадайте загадку: дети целыми днями смотрят мультики и обзоры модных блогеров, родители “висят” в социальных сетях – что это?

Вы тоже ощущаете дефицит живого общения и настоящих эмоций? С каждым днем все больше мам и пап задают себе вопрос: как развить логику у ребенка? Чем заинтересовать и как оторвать семью от телефонов? Какое развлечение может обеспечить развитие логического мышления в интересном формате?

И тогда многим приходит в голову организовать домашний квест! Что такое квест?

Квест – это последовательность интересных заданий и загадок, которые ведут к какой-то цели, например, обнаружению клада. Квесты – это “конфеты для ума”, игры, развивающие логику. При этом, если мы предложим детям загадки для квеста дома или, к примеру, на даче, то получится самое настоящее приключение в реальности. Долой телефоны! Квест в реальности – это очень современно, весело и необычно. Если вы не знаете, как провести квест, то пришли по адресу. Ниже вы узнаете, как развить логику и мышление, и при этом круто провести время!

Итак, прямо сейчас вы узнаете, как сделать квест для детей и взрослых у себя дома.

  1. Выбираем подарок.

Перед тем, как придумать квест, нужно подготовить “клад”. Это какой-то сюрприз, который искатели найдут в конце квеста. Подберите что-то символическое, например, любимую шоколадку, киндер, новую машинку или набор фломастеров. Если это квест для ребенка дома, то подарком может быть самодельный сертификат, дающий ребенку особое право на нечто интересное, например, “Сертификат на поездку в Игроленд” или “Сертификат на посещение МакДональдз”. Подарком для взрослых игроков может также стать символическая шоколадка или бутылка вкусного пива – кому что по душе. А если это, к примеру, квест в день рождения любимого, то в финале он может найти ВАС, в соответствующем случаю наряде 🙂

  1. Определяем масштаб квеста.

Вариантов проведения квеста может быть много. Вариант “микро” – в масштабе одной комнаты. Классика – это вся квартира или дом. Если вы живете в частном доме, то отлично можно провести игру внутри и во дворе. Если в многоэтажном доме, то двор и несколько соседних дворов тоже отлично впишутся в сценарий. Итак, вам нужно решить, будут ли ваши игроки покидать пределы дома и насколько далеко будут от него отдаляться.

  1. Придумываем сценарий.

Для начала найдите места для тайников. В тайниках будут лежать бумажные подсказки. Варианты мест:

  • в кармане пальто, висящего в шкафу;
  • в сапоге;
  • в перчатке на полке;
  • в пустой сахарнице в серванте;
  • в хлебнице;
  • в старых шахматах или нардах;
  • в книге;
  • под ковром;
  • в косметичке;
  • в клетке у хомяка;
  • в подъезде;
  • в почтовом ящике;
  • в листьях кустарника у дома;
  • в клумбе.

Старайтесь находить такие тайники, в которых игроки не найдут подсказку случайно, чтобы не нарушился ваш сценарий.

Запишите эти места по порядку, последним будет место, в котором спрятан “клад”.

Тайник для клада должен быть самым надежным! Либо вы точно знаете, что игроки туда не заглянут заранее, либо во время игры подарка там нет и вы положите его туда на предпоследнем задании.

Для домашнего квеста будет достаточно 10-15 подсказок.

Устраивая квест дома, сценарий выбирайте соответственно поводу. Вы можете сделать квест под определенную тематику или просто набор загадок.

Какие могут быть варианты тематических квестов:

  • Тематический квест в День рождения может быть посвящен имениннику, и тогда все загадки будут о нем.
  • Квест ко Дню влюбленных или Годовщине основан на совместных датах и событиях.
  • Новогодний квест можно сделать на тему пожеланий, предсказаний и подарков.
  • Квест выходного дня, когда вам просто захотелось устроить семейное приключение, можно сделать в пиратской тематике, в формате детектива, в формате любимого мультфильма вашего ребенка.
  1. Делаем задания и подсказки.

Возьмите несколько листов цветного картона и разрежьте их на прямоугольники примерно 10х7 см каждый.

Пронумеруйте подсказки, тогда даже если какую-то найдут раньше, это не испортит сценарий.

Что писать на подсказках?

Самый простой вариант – нарисуйте и напишите от руки простую загадку про тайник, где спрятана подсказка. Например:

Внимание! Развиваем логику и мышление с помощью домашнего квеста!

Все просто – предложите игрокам не прямую подсказку, а ребус. Самый удачный пример – это карта!

Как сделать квест-карту:

  1. Напишите или нарисуйте на клейких листиках какие-то обозначения, например: СИНЯЯ ГОРА, ЛЕДЯНОЕ ОЗЕРО, ТЕМНАЯ ПЕЩЕРА и т.п.
  2. Наклейте листики на предметы интерьера – диван, шкаф, ваза…
  3. Нарисуйте карту, аналогичную вашей квартире, но на месте дивана будет, к примеру, озеро, а на месте шкафа – гора. Обозначьте на карте место тайника.

Загадка готова!

Многих родителей беспокоит, как развить логику и воображение у деток младшего школьного возраста. Квест для школьников может содержать задания, которые ребенок нехотя выполняет в обычной жизни, но в формате игры он будет гораздо более лоялен к надоедливым цифрам и правилам.

В квесте можно без труда заинтересовать ребенка прочитать достаточно большое количество текста, а также решить примеры с цифрами и формулами.

  1. Раскладываем подсказки в тайники.

Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Пермского края

Муниципальное Автономное Учреждение дополнительного образования

«Станция Юных Натуралистов»

г. Чайковский Пермский край

Проделки пирата

Сценарий новогоднего квеста

Фирсова Дарья Александровна

педагог дополнительного образования МАУ ДО СЮН

г. Чайковский, 2015

Новогодний квест « Проделки пирата!»

Афиша:

Время выполнения квеста - около 60 минут

Количество участников- до 15 человек

Информация:

Квест – это современныймикс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом.Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.

Возраст: от 5 до 13 лет.

Данный сценарий «пластичен» и может использоваться:

    для организации Новогоднего поздравления одного ребенка (индивидуальный заказ);

    для организации Новогоднего поздравления группы детей (до 15 человек);

    для организации Новогоднего поздравления детей на массовых мероприятиях как составная часть общего сценария.

Мероприятия с использованием данного сценария могут быть организованы:

  • в квартире;

    в детском кафе;

    на улице и т.д.

  • Реквизит: всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие, переводные татуировки; ведущий закрывает один глаз чёрной повязкой, на его плече сидит попугай (пришита мягкая игрушка). Также понадобится сундучок для сокровищ,верёвка,6 бутылок,фотография пиратского корабля,клубок шерстяных ниток,лист ватмана,конверт с письмом,воздушные шары.

    Пиратская вечеринка-квест – это увлекательная игра, во время которой дети смогут проявить свои индивидуальные качества и в то же время оценить важность командной сплоченности.

  • При незначительной корректировке содержания сценария (изменение темы загадок и заданий) данный сценарий может быть использован на других тематических вечерах и праздниках.

  • Сценарий мероприятия

    Дети получают письмо от Деда Мороза.

  • Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, и пока до вас добрался… а сейчас я растерялся! И куда мешок девался?! Эх, найти бы мне его! Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры Змея Горыныча я пробегал. Устал очень, и от всех волнений заболел, поэтому извините меня, дорогие мои ребятки, за то, что появиться не могу.

    С уважением, Ваш Дедушка Мороз!

  • Входит Пират:

    “ХА-ХА-ХА! А подарочки-то у меня! Вы надеялись так просто получить их? Тысяча чертей! НЕ ВЫЙДЕТ! Они надёжно спрятаны!!! Но я согласен отдать их тому, кто докажет, что он достоин звания «НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ». Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны?

    Тогда – ВПЕРЁД! У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Субботина Кира может называться Смелой Кошкой. Автор самой оригинальной клички получает приз.

  • Испытание первое

    Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Из кают-компании, где мы сегодня с вами собрались, куда-то ведет разложенный на полу канат (обычная достаточно толстая веревка). Ваша задача – пройти по канату и не упасть! Вперед!!! Смелее!!!

  • Пират: Молодцы вы показали свою ловкость, смелость и несгибаемость, и теперь мы точно знаем, что нас не настигнет и не собьет с курса не одна буря.

  • Испытание второе.

  • В плавание можно отправиться на плоту, в лодке, на яхте, но надежнее плыть на корабле.

    И я хочу вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
    Но штормовой ветер, налетевший на мой корабль накануне, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны.Остался только один маленький кусочек. Ваша задача – найти остальные фрагменты и сложить из них фотографию моего корабля!

  • Из конверта вместе с письмом выпадает фрагмент фотографии. Остальные спрятаны в потаённых уголках в комнате.

    Для этого задания потребуется разрезать фотографию корабля на куски.

  • Пират : Вы справились с заданием и можете полюбоваться моим великолепным кораблем, на котором мы с вами сейчас отправимся в путешествие, очень увлекательное, с новыми приключениями.И у нас по курсу следует третье испытание. Команда готова? Тогда вперед.

  • Испытание третье.

    Я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками. Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг, ничего, кроме названия, не знаю о Новом годе и его незаменимых и вечных атрибутах. А вы книг много читали? Тогда помогите разгадать загадки!!

    Это вовсе не поломка,
    То она стреляет громко.
    Вот так выстрел, как из пушки!
    Ничего себе игрушка! (Хлопушка)

    Мне у елки на верхушке
    Никогда не страшно.
    Я сверкаю на макушке,
    Как на Спасской башне. (Звезда)

    Он по елочке-царице
    Вниз бежит на нитке,
    Металлически струится,
    Хоть совсем не жидкий. (Дождик)

    С неба по частям упал,
    В три клубка скатался,
    С помощью детишек встал
    И стоять остался.(Снеговик)

    Расписные цепи эти
    Из бумаги клеят дети.(Гирлянды)

    Испытание четвёртое.

  • Пират : Настоящие пираты не только сильные, ловкие и смелые, но они и очень сообразительные. И если их поджидает опасность, то они без проблем могут найти правильный выход из сложившейся ситуации. Например, такой.

    «Соревновались два пирата на звание лучшего пловца. А с палубы корабля команда наблюдала за ними. И вдруг увидели они акулу. И закричали…». Что кричала команда с палубы корабля?

  • Правильно.«Осторожно, акула !» - так называется игра, которую организовали пираты. А играть мы будем так. Когда ведущий командует «День!», все игроки плавают вокруг спящей «акулы». По команде «ночь», игроки замирают, «акула» просыпается и охотится. Кто первым пошевелился, того «акула» забирает в плен. Следующей «акулой» становитсяпроигравший.

  • Испытание пятое.

  • Морские бои!!! Без них не обходится ни один пират, ни одна команда пиратского корабля. И нас ожидает «Морской бой », только не настоящий, а новогодний.

    В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда, на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит записка с шуточным заданием. Проигравшие должны выполнить эти задания (Приложение 1).

    Испытание шестое.

  • « МОРСКОЙ УЗЕЛ »

    Настоящий пират не только смел, силен, ловок, знает морскую науку, но ив совершенстве владеет искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс.

    Для начала нужно назначить ведущего. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочкутребуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники скрутятся до предела, пиратская команда кричит: Полундра! Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз.

  • Пират: Молодцы!!! Но испытания ещё не закончились и на пути новое препятствие –БОЛЬШАЯ ПАУТИНА . Пройти нужно осторожно, чтобы не разбудить паука!

  • Испытание седьмое.

  • Игра с нитками и веревками - « Паутина »

    Возьмите клубок шерстяных ниток, лучше ярких, и натяните нити в кабинете между всеми элементами: стульями, столом, диваном, шкафом. У вас получится паутина. Суть игры: ребенок должен пройти, не задевая «паутину» и не разбудив паука. Игра способствует развитию координации и ловкости. Пройдя через паутину, дети находят конверт со следующим заданием.

  • Испытание 8

  • «Залазь в бутылку» - так называется следующее испытание. Перед Вами висит лист ватмана с кадрами для вставки букв (как в поле чудес). У каждой команды детей есть ряд бутылок с посланиями внутри. В посланиях написаны загадки, каждая буква ответа на которые является буквой загаданного слова. Побеждает команда быстрее всех это слово написавшая. Это слово и будет указывать место,где спрятаны подарки от Деда Мороза!

  • Пират: Какие вы ловкие, смелые и умелые! Вы очень меня обрадовали тем, что справитесь с такими сложными заданиями и найдёте все подарки, предназначенные для вас! А теперь вы просто обязаны и мне сделать подарок. Какой? А вот какой! Пираты очень любят танцевать . Я приглашаювас на танец. Будем танцевать все вместе «Пиратский флэшмоб »!

    Пират встаёт перед детьми и отдаёт им команду повторять за ним все движения. После чего включается музыка «LosdelRio-Macarena», и пират начинает танцевать.

    Варианты прощания с детьми:

    1.(для группы)

    Пират: С Вами было очень интересно. Но пришло время прощаться, меня ждут новые приключения и новые сокровища, а Вас я приглашаю пройти на веселую пирушку! Желаю Вам быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли свои подарки так быстро только потому, что все делали сообща!.. УДАЧИ! ПОКА!

  • 2. (для одного ребёнка)

    Пират: Малыш ты молодец, я с удовольствием приму тебя в свою команду, когда подрастёшь, настолько ты ловкий и сообразительный, все задания выполнил «На отлично»! Ну а мне пора, меня ждут мой корабль и мои товарищи. С Новым годом!!! Пока, пока!!!

  • 3. (для массового мероприятия)

    Пират прощается с участниками, а мероприятие дальше продолжается по общему сценарию.

  • Приложение 1

    Шуточные задания для Испытания №5

    Представь, что ты ужасный Шрек. Как можно красочнее изобрази его. А теперь покажи, как он превращается в прекрасного принца!

    Скажи три желания, которые бы ты загадал, если бы тебе встретился добрый волшебник.

    Выбери самого высокого из других играющих и скажи, что тебе нравится в нем больше всего.

    Положи в рот две конфеты и скажи: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

    Пусть игрок слева загадает тебе название животного. Покажи его без слов и звуков! Остальные стальные игроки должны угадать, кто ты.

    Как можно красочней покажи, как мама утром наносит макияж на лицо.

    Засекай минуту. А теперь перечисли десять вещей, которые бывают только зимой. Время пошло.

    Покажи самолет и, издавая жужжащие звуки, «облети» всю комнату.