Что такое критерий? Виды критериев оценки деятельности. Социальные группы: по каким критериям их выделяют? Каким критериям их

Что такое части речи в русском языке? По каким критериям они выделяются?

  1. Часть ре#769;чи категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя (которое может делиться далее на существительное, прилагательное и т. п. , но это не универсально) и глагол, в большинстве языков общепринято также деление частей речи на самостоятельные и служебные.

    выделяют в русском языке 10 частей речи:
    имя существительное (человек, кошка, солнце, прогресс) ;
    имя прилагательное (красный, морской, папин) ;
    местоимение (она, свой, который) ;
    числительное (или имя числительное: два, тринадцатый, семеро) ;
    глагол (говорить, принадлежать, крикнуть, пустовать) ;
    наречие (сильно, зверски, вразнобой) ;
    предлог (к, благодаря) ;
    союз (а, однако, что) ;
    частица (же, точно) ;
    междометие (эх, батюшки).

  2. В русском языке есть десять частей речи. По своему строению они делятся на три группы: самостоятельные, служебные и междометия. К самостоятельной группе относятся 6 частей речи: существительное, глагол, прилагательное, числительное, местоимение и наречие. К служебной группе относятся 3 части речи: предлог, частица и союз. И, наконец, к междометиям относятся они же - местоимения.
  3. http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm
    один из толковейших сайтов по языку. читайте и наслаждайтесь - объем. слог. примеры- все здОрово и понятно. по полочкам.
  4. Часть речи это категория слов языка, которая определяется синтаксическими и морфологическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя и глагол

Раскраски - это неотъемлемая и неизбежная часть “советского” детства. Они были развлечением и обучением для наших родителей и бабушек-дедушек. Они лежали на полках в детской у многих из нас. Вот только у наших детей интересы другие. Как утверждают педагоги и психологи - напрасно. Зачем вашему ребенку раскраски, и как их правильно выбирать?


Полезно - и приятно

Перечислим причины купить своему малышу раскраску как можно раньше - и регулярно покупать вплоть до школьного возраста (а там видно будет).

  • Раскрашивание - особенно мелких деталей рисунка - стимулирует мелкую моторику. Если раньше девочки вышивали, мальчики выпиливали и выжигали, то сейчас эти занятия совсем не популярны. Кроме того, детское творчество в большинстве случаев подразумевает присутствие и надзор со стороны взрослого. С раскрасками все проще. Ребенок, который много и разнообразно раскрашивал в детстве, красиво пишет, быстро набирает текст на клавиатуре, аккуратен без усилий, любит “творить” руками.
  • Раскрашивание требует сосредоточенности: ребенок, сам того замечая, привыкает концентрировать внимание на деталях.
  • Раскраски - первый тренажер стратегического мышления, да-да! Это ведь нужно определить, с чего (с какой детали картинки) начать - и почему, какие детали оставить напоследок, какие цвета использовать - а значит, какие карандаши или фломастеры приготовить до начала раскрашивания. Ребенок, не задумываясь особо над механикой и методологией процесса, планирует свое время и рассчитывает силы.
  • Раскрашивание требует усидчивости: редкую раскраску можно сделать цветной за 2 минуты - да и результатом вряд ли потом можно маме похвастаться.
  • Качественная раскраска - это прививка хорошего вкуса, элемент эстетического воспитания ребенка. Он раздумывает о том, какие цвета сочетаются или конфликтуют между собой, почему художник добавил те или иные детали - как они влияют на сюжет и общее восприятие рисунка.
  • Многие раскраски включают обучающий компонент: это может быть “прямое” включение - например, прописи или примеры, а может быть “косвенное” - если раскраска отражает что-то, что ребенок не знает, у родителей есть шанс ненавязчиво ему об этом рассказать.
  • Раскрашивание - как монотонное, не требующее работы мысли занятие - это отличная психологическая разгрузка: недаром стали так популярны раскраски-”антистресс” для взрослых.

Как выбрать удачную раскраску ребенку

Основное правило - учитывайте возраст . Раскраска с большим количеством сложных деталей, непонятными героями или сюжетом лишь напугает малыша, а не пригласит к совместному творчеству. Простая раскраска с мультяшными героями в духе Свинки Пеппы или Смешариков покажется ребенку 6 лет слишком “детской”. Ну вы поняли.

Учитывайте пол ребенка. Мы против гендерных стереотипов, но на них зачастую настаивают сами дети : мальчики тянутся к раскраскам с машинками и роботами, выбирают раскраски с феями, цветами, сказочными сюжетами.

Помните об интересах ребенка. Если хотите вызвать в нем непреодолимое желание срочно раскрасить ваш подарок, дарите раскраски на темы, которые малыша “цепляют” - с его любимыми персонажами, отражающие сюжеты знакомых ему произведений (мультфильмов, сказок, фильмов, видеоигр), намекающие на его хобби, наконец, вызывающие зависть у его друзей (чем не мотивация красиво раскрасить?).

Обращайте внимание на качество бумаги. Чем оно лучше, чем плотнее и светлее листы, чем контрастнее на них выглядят контуры раскраски, - тем приятнее будет ребенку иметь с ней дело.

Чередуйте форматы раскрасок, делайте этот вид досуга разнообразным для ребенка. Раскраски бывают:

  • классические - которые удобно раскрашивать карандашами;
  • с крупными картинками и отсутствием мелких деталей - такие приятно раскрашивать акварелью или гуашью;
  • антистресс (для ребят постарше) - в них детали настолько мелкие, что удобнее всего использовать для раскрашивания фломастеры;
  • водные раскраски - чтобы “расцветить” рисунок, нужно равномерно покрыть его тонким слоем воды;
  • раскраски с наклейками - позволяют ребенку не только раскрасить рисунок, но и подключить фантазию, добавить частичку себя;
  • творческая раскраска с дорисовыванием - авторы таких раскрасок предлагают закончить рисунок, обогатить его своими, авторскими деталями;
  • обучающие раскраски - с элементами прописей (“обведи и раскрась”), с примерами (“посчитай, сколько получится, и раскрась соответствующим цветом”);
  • электронные раскраски-приложения - для планшетов и смартфонов.

Как научить ребенка раскрашивать правильно

  • Не принуждайте ребенка раскрашивать - лучше подавайте личный пример, показывайте удовольствие от процесса.
  • Позволяйте раскрашивать понемногу: этот процесс - серьезная нагрузка для глаз, да и руки устают. Зачем превращать удовольствие в пытку?
  • Следите за посадкой ребенка и осанкой во время раскрашивания.
  • Обращайте внимание на положение карандаша в руке - иначе в школе будет сложно переучивать ребенка, и пострадает почерк.
  • Вывешивайте готовые “шедевры” на всеобщее обозрение, хвастайтесь ими родственникам и друзьям. Можно даже устроить выставку работ юного “раскрашивателя”. Ребенок должен видеть, что вы цените и уважаете его труд, гордитесь его успехами.

Первый этап

Раскраски для самых маленьких нужно выбирать максимально простые. Для первых штудий оптимально подходят раскраски с частично раскрашенными иллюстрациями, где ребенку предлагается заштриховать по аналогии лишь отдельные фигуры. Такие «подсказки» помогут малышу быстрее сориентироваться и лучше выполнить задание. Раскраски с цветными контурами работают по тому же принципу. Для малышей в возрасте до 3 лет также подходят раскраски, в которых разрешается рисовать пальчиками. Обратить внимание нужно и на следующие моменты:

  • Изображение должно быть с минимумом деталей, абрис – четким, линии – очень жирными.
  • Следите, чтобы изображения на картинке были легко узнаваемы. Для начала пусть это будут хорошо известные крохе предметы или животные: цветок, мячик, собака. С сюжетными сценками и фантастическими персонажами пока стоит повременить.
  • Лучше, если на картинке будет только один объект, а для его раскрашивания понадобится не более трех цветов.
  • Раскраска должна быть простой еще и для того, чтобы ребенок не устал и смог ее докрасить. Следите за тем, чтобы малыш не бросал недоделанный рисунок, торопясь начать следующий. Это позволит с самого раннего возраста приучать малыша доводить начатое до конца.

раскраски-антистресс

Раскраски-антистресс для взрослых – настоящий хит последних лет, причем во всем мире. Но если вы до сих пор считаете, что подобное увлечение выглядит смешно и нелепо, вам стоит хотя бы раз попробовать. По крайней мере эксперты утверждают, что раскраски-антистресс действительно успокаивают нервы. Секрет в том, что в процессе раскрашивания зоны мозга, отвечающие за страх и стресс, отключаются. А участки, которые регулируют творческий потенциал и логику, активизируются. Многочисленные исследования доказывают, что такая «терапия» может реально помочь людям, страдающим тревожностью, расстройствами нервной системы и нарушениями сна. А некоторые ученые даже заявляют, будто по эффективности процесс раскрашивания сопоставим с медитацией. Не зря же раскрасками-антистресс многие женщины начинают увлекаться именно во время беременности. Разрисовывая мандалы, легче избавиться от волнений и настроиться на позитив. Детей тоже можно приобщить к этому полезному занятию: раскраски-антистресс для ребят старше 5 лет сегодня существуют во множестве вариантов. Их главное отличие в том, что деталей на картинках меньше, чем во взрослых версиях. Только проследите, чтобы сюжеты были пусть не очень простыми, но все же понятными ребенку. Абстрактные мандалы и феерические творения Керби Розанеса предназначены все-таки для старшеклассников.

Дело техники

Самое первое, чему должен научиться малыш, – это держать карандаш правильно. Этот навык ему очень пригодится, особенно в школе. Ведь если на начальном этапе у ребенка сформируется неправильный захват, рука будет быстро уставать и на поставленной задаче мозгу будет очень сложно сосредоточиться. Так что мягко пресекайте попытки малыша штриховать рисунок карандашом, зажатым в кулачке. А тренировать верный захват лучше всего с помощью толстых трехгранных карандашей. Их очень удобно держать пальцами именно так, как следует. Из этих же соображений фломастеры детям стоит давать как можно позже, ведь трехгранными они не бывают. К тому же фломастеры не позволяют ребенку почувствовать силу нажима, а для начинающего «художника» этот навык тоже очень важен.

Комфортные условия

Чтобы малышу было удобно во время занятий, вам предстоит грамотно организовать его «рабочее место» и научить его правильно сидеть за столом. Желание крохи осваивать новые рисовальные навыки будет в том числе зависеть от степени созданного вами комфорта.

  • Рисовать и раскрашивать нужно только за столом, и, пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы стул и стол были нужной высоты.
  • Бдительно следите, чтобы ребенок держал спинку прямо. На первом этапе это может показаться для вас утомительным, но, когда полезная привычка сформируется, вы будете спокойны за его позвоночник.
  • Во время раскрашивания дети обычно с силой сжимают карандаш. Чтобы рука не уставала, делайте перерывы и небольшую разминку (сжать – разжать пальчики, покрутить ладошками).

Сегодня многие взрослые увлекаются раскрасками не на шутку: в сети создаются целые сообщества и клубы по интересам, а в режиме живых встреч устраиваются групповые занятия.

Освоение границ

К раскраскам у малышей и взрослых подход совершенно разный, и это необходимо учитывать. В силу приобретенной склонности во всем стремиться к совершенству нам непременно хочется, чтобы кроха сразу уловил суть и не заступал за контур. Однако, чтобы не отбить у малыша желание продолжать тренировки, не стоит ожидать от него идеальных результатов немедленно. Знакомить ребенка с простыми раскрасками можно уже с 1,5–2 лет. Главное – помнить, что в этом возрасте малыши воспринимают картинку как единое целое и не обращают внимания на мелкие детали. Будьте морально готовы к тому, что в этом возрасте начинающий художник примется водить карандашом (мелками, фломастером, кистью) поверх картинки, упрямо игнорируя контуры. Не мешайте ему, не критикуйте и не отчитывайте, просто наберитесь терпения. Ситуация сохранится примерно до 3 лет.

Когда кроха немного освоится, преподайте ему несколько уроков. Для начала объясните, что за контуры выходить не следует, потом покажите, как это делается. Первое время водите рукой малыша. Если он не хочет раскрашивать картинки, но любит наблюдать, как это делаете вы, демонстрируйте ему свое мастерство как можно чаще. Пройдет немного времени, и вдохновленный маленький зритель сам потянется к коробке с карандашами.

сделай паузу!

Раскраска – прекрасная возможность занять малыша на четверть часа практически в любых обстоятельствах. Их особенно удобно брать с собой в дорогу, но ничто не мешает вам носить пару заготовок с собой в сумке, благо в интернете можно найти бесплатные макеты для распечатки на любой вкус и возраст. Главное – не забыть коробку с карандашами! А еще это чудесный способ успокоить малыша перед сном: вместо порции возбуждающих нервную систему мультфильмов однозначно лучше предложить малышу «помедитировать» за мерной и неторопливой штриховкой.

К 4 годам и умение раскрашивать, и усидчивость малыша совершенствуются, и он начинает раскрашивать картинки полностью. Но не выходить за контуры рисунка ему все еще тяжело. В 5–6 лет детали уже, как правило, прорисовываются аккуратно. Разумеется, эта градация условна, она может служить лишь примерным ориентиром.

Продвинутый уровень

Примерно с 4 лет можно предлагать ребенку раскраски посложнее. Это могут быть изображения с достаточно мелкими деталями и даже простые задания: дорисовать рисунок по точкам или дополнить картинку наклейками. Такая дополнительная «нагрузка» пойдет на пользу мелкой моторике. Для детей постарше подойдут развивающие раскраски. Например, такие, где нужно дорисовать указанное число предметов. Раскраски для тренировки памяти и логического мышления тоже можно пробовать: высокохудожественный подход в этой области дает хорошие результаты. Если стоит задача обучить малыша алфавиту или цифрам, подберите обучающие раскраски. Раскрашивая абрис, малыш наверняка запомнит их лучше.

В районе 6 лет многим детям нравится «работать» уже со сложными композициями. Самое время предложить ребенку многопредметные изображения, пейзажи, сказочные сюжеты. А еще в этом возрасте дошколята без ума от тематических раскрасок, созданных по мотивам популярных мультсериалов. Кстати, на этом интересе можно сыграть, если вы хотите пробудить в ребенке угасший интерес к рисованию. На продвинутом уровне можно пробовать «секретные раскраски»: чтобы понять, что изображено на картинке, нужно раскрасить его до конца. К этому типу относятся пиксельные раскраски, раскраски по номерам или по цветовому коду.

После 7 лет имеет смысл познакомить малыша с так называемыми «информативными» раскрасками по географии, истории, архитектуре и не только. В них рисунки обычно сопровождаются краткими и познавательными комментариями. Главная прелесть «информативных» раскрасок в том, что они дают возможность раскрасить «то, что есть на самом деле». Детей этого возраста подобный «реализм» завораживает по-настоящему, как и мельчайшая детализация сюжета. Разумеется, чем сильнее у ребенка интерес к теме, тем больше будет польза.

Шины в каждом автомобиле играют очень важную роль. От того насколько они соответствуют грузоподъемности, скоростному режиму, дорожному покрытию и какого они качества будет зависеть весь процесс эксплуатации машины. Ведь в чем преимущество мощного двигателя, если колеса вхолостую вращаются по льду?
Основные критерии выбора хорошей шины заключаются в соблюдении следующих правил:
1.Шина служит долгое время.
2.Шина не вызывает никаких шумов при езде.
3.Шина позволяет сократить расходы топлива.
4.У автомобиля короткий тормозной путь.
5.Автомобиль надежно держит выбранное направление, у него отличная управляемость на разных покрытиях.
6.За счет мягкости шины автомобиль намного проще проходит разнообразные неровности на дороге, с максимальным комфортом для пассажиров.
7.Чем легче шина, тем больше проявляется плавность хода.
Каждая конкретная шина имеет свою собственную характеристику. Она проявляется в соединении различных конструктивных особенностях и рисунка протектора. Особую роль здесь также играет качество смеси, из которой будет сделана резина. Исходя из данных показателей, все шины легковых автомобилей можно разделить на два класса.
Первый класс – по способу герметизации (имеется в виду герметика внутреннего объема). Этот классификационный признак предусматривает разделение шин на камерные и бескамерные. Камерные состоят из покрышки и камеры, со встроенным вентилем. Для предотвращения появления складок в накаченном в накаченном состоянии размер камеры всегда меньше, чем внутренняя поверхность покрышки. Для нагнетания воздуха в шину на ней присутствует вентиль. По конструкционному принципу он похож на обратный клапан. Поэтому воздух, вошедший в шину, не может выйти обратно.
Бескамерные шины характеризуются присутствием воздухонепроницаемого резинного слоя. Этот слой заменяет камеру и присоединяется к внутреннему слою каркаса покрышки. Бескамерные шины отличаются следующими показателями: меньшая масса, простота ремонта, вызванного проколом, улучшение безопасности при езде, т.к. при проколе воздух выходит только из образовавшейся полости. Однако бескамерные шины имеют и свои недостатки, связанные в основном областью использования. Во-первых, они устанавливаются только на колеса с ободом специального типа. Во-вторых, шов колес должен быть высоко герметизирован. В-третьих, на посадочных полках ободов должны находиться «хампы». Это такие специальные выступы тороидальной формы, служащие для предотвращения самопроизвольного соскальзывания шин во время опасных ситуаций на дороге.
Второй класс – разделение шин по расположению нитей корда. Так шины могут быть с диагональным и с радиальным типом конструкции. В первом варианте нити корда пересекаются под определенным углом между собой. Это пересечение происходит в прилегающих слоях ткани каркаса покрышки. Число таких слоев равняется обычно 4.
В радиальных шинах такие нити не пересекаются. Они расположены параллельно от одного края к другому. Такое технологическое решение позволило уменьшить сопротивление качению на дороге, увеличить эксплуатационные характеристики и срок повысить службы шин.
Таким образом, можно сказать, что самым лучшим вариантом являются бескамерные шины, с радиальным расположение нитей корда.