Спортивная пантомима. Сценарий дня рождения футболиста Конкурсы про футбол на день рождения

КАРТОТЕКА ИГР - ПАНТОМИМ

(театрализованная деятельность в ДОУ)

Подготовила:

воспитатель Нехорошева Е.Н.

2014г.

Картотека игр-пантомим

Игра – пантомима «Утка»

Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Педагог читает стихотворение:

Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят

громко все вместе.

Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

- Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

формировать навыки импровизации.

Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных

(жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...).

- Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

- Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не

говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а

воспитатель пытается отгадать.

Игра-пантомима «Муравейник»

Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному

выбору роли.

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали,

и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-

муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в

сторону...

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

Игра-пантомима «Мухи»

Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не

произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать

музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука - в обморок упали.

Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)

Игра-пантомима «Жадный пес»

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес - Тесто замесил,

Дров принес. Испек пирожок,

Печку затопил, Сел в уголок

Воды наносил, И съел его сам! AM!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если

есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более

убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,

Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,

Ну а летом - в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород И пойдет сажать морковку.

Ямка - семя, ямка - семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожаи свои соберет.

И как раз - здесь закончился рассказ!

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал

оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные

и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали,

огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит

река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

Почему река исчезла в озере?

Игра-пантомима «Медвежата»

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот

пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши,

лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами

сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и

рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий

воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Игра – пантомима «В гостях у сказки»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.

Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)

Смотрится в зеркало;

Пробует любимое блюдо;

Пробует нелюбимое блюдо;

Выслушивает комплимент;

Выслушивает замечание;

Садится на стул.

Игра – пантомима «Загадка»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие от-

гадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.

В магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) - отгадать, какой товар нужен

покупателю или какой товар стоит на полке;

В зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;

Отгадать профессию (по характерным движениям и позе);

Отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);

Отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);

Отгадать, какая на улице погода;

Определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек,

манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).

Игра – пантомима «Если бы…….."

Цель: Развивать пантомимические навыки

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

Королевский трон,

Аквариум с экзотическими рыбками,

Костер,

Куст цветущих роз.

3. Передать книгу друг другу так, как будто это:

Кирпич,

Кусок торта,

Бомба,

Фарфоровая статуэтка и т. д.

4. Взять со стола карандаш так, как будто это:

Червяк,

Горячая печёная картошка,

Маленькая бусинка.

5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

6. Выполнять различные действия:

Чистить картошку,

Нанизывать бусы на нитку,

Есть пирожное и т. д.

Игра – пантомима «Скульптор и глина»

Цель. Развитие коммуникативных способностей.

Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале,

Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто -

«Глина».

Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей.

Затем играющие меняются ролями.

Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор.

После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Подготовила:

воспитатель Нехорошева Е.Н.

2014г.

Картотека театрализованных игр

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы,

зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог по-

могает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом

договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где

вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (если они

договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В

процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и

выразительно их передать.

Игра «Воображаемое путешествие»

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых

обстоятельствах.

Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы

должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со

стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная

полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой

это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит,

их, не сразу можно увидеть - траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к

лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много

грибов и ягод,- осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам

дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

Игра «Дедушка Молчок»

Цель. Развивать выразительностьжестов, мимики, голоса.

Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».

Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.

Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори.

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению

говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай,

кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает

текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто

из детей говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ...

«Ку-ку», - отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.

А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!)

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!)

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко замычит... (Му-у!)

А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!)

Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!)

Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!)

Игра «Тень»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре - это человек, он «ходит по лесу»: собирает

грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок - его тень. Повторяя движения человека, тень

должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.

Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»:! «Темп -это скорость: быстро_____{,

медленно, совсем медленно. Ритм - это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук-

тук».

Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре - мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса,

петушок, ежик (по вы-1-бору педагога), другой ребенок -его тень. Во время игры дети меняются

ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.

Игра «Узнай по носу»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность.

Водящий уходит за занавес. Участники игры поочередно, чуть приоткрывая занавес, показывают ему

руку, ногу, волосы, нос и т. д. Если водящий узнает товарища сразу, то получает фант. Игра повторяется

несколько раз, водящие меняются.

Игра «Зеркало»

мимике.

Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое

грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания

усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к

другу. Один из вас артист, а другой - зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и по-

вторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист?

(Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы;

улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не

смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?

Игра «Испорченный телефон»

Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по

мимике.

Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза -«спят». Водящий показывает

ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает

увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного

третьему игроку и так до последнего игрока.

После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они

узнали именно эмоции.

Игра «Сам себе режиссер»

Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку проживотных.

Педагог объясняет детям: «Режиссер - это руководитель, организатор номера или спектакля, или

циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает

артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не занятые в сценке,

придумывают свои сценки.

Игра «Угадай, кто я»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают

водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши,

а дети двигаются по кругу.

Водящий хлопает еще раз - и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и

попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им,

становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право

дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим

становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит

по второму кругу.

Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо

произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он

водит еще раз.

Игра «Горячий картофель»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений.

Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком

или волейбольным мячом.

Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и

тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее

избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!»

Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ре-

бенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Игра «Кто из нас самый наблюдательный?»

Цель. Развивать наблюдательность, память.

Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно

осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий

выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками,

сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше

изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.

Игра «Представьте себе»

Цель. Развивать имитационные способности.

Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети

перечисляют.) Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что

загадали, а я попытаюсь отгадать.

Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа. Это могут быть

цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. Педагог отгадывает, уточняет.

Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее под зонт!

Игра «Ласковое слово»

Цель. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Педагог собирает детей в хоровод со словами:

В хоровод, в хоровод

Здесь собрался народ!

Раз, два, три - начинаешь ты!

Вслед за этим педагог надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку.

Например:

- Сашенька, доброе утро!

Педагог уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим

друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое

платье и т.д.).

После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку,

который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т.д.

Игра «Продолжи фразу и покажи»

Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...)

Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете ? (Погладим его, приласкаем).

Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)

Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)

Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...).

Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички

детям не игрушка!)

Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)

Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к

окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат

Добрый доктор Айболит! И жучок, и паучок,

Он под деревом сидит. И медведица!

Приходи к нему лечиться, Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

Роль доктора берет на себя педагог. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети

выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа

просят полечить лапку, носик, животик...

По ходу игры педагог (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально

включаться в игру.

В конце дети устраивают концерт для доктора Айболита (игра «Оркестр»)

Игра «Бродячий цирк»

Цель. Развивать фантазию и способность к импровизации; побуждать детей к участию в

театрализованной игре, поощрять творческую инициативу;

расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас;воспитывать доброжелательные

партнерские отношения.

Под ритмичную музыку (цирковой туш) педагог читает стихотворение, дети идут по кругу и

приветственно машут рукой:

Для радости ребячьей приехал цирк бродячий.

В поющем и звенящем, в нем всё как в настоящем:

Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь,

Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит.

Педагог объявляет номера:

Первый номер нашей программы «Канатоходцы»!

Воспитатель кладет на пол ленту. Под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в стороны,

проходят по ленте, представляя, что это канат, натянутый в воздухе.

Второй номер нашей программы - «Знаменитые силачи».

Мальчики поднимают воображаемые гири, штанги.

Третий номер нашей программы - «Ученые собачки» под рукводством знаменитой

дрессировщицы... (Педагог называет имя девочки.)

Дети-собачки садятся на корточки, дрессировщик дает задания: танцуют; решают задачки по

картинкам; прыгают через кольцо; поют.

Антракт

В антракте всем зрителям и участникам представления «буфетчица» раздает воображаемое

мороженое.

Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.

Дети встают в шеренгу. К ним спиной встает водящий. Педагог молча указывает на любого ребенка, тот

произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий угадал, он встает в общую

Игра с воображаемыми предметами

Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном

действии.

1.Педагог вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и

все ударяют воображаемым мячом об пол.

2.Педагог бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно

педагогу.

3.Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует

педагог.

Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (Педагог передает «мяч» рядом

стоящему ребенку).

Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.

Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не

уколись и не урони ежа. Передай ежика Пете.

Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы

блин, блин- в клубок ниток, нитки – в маленького котенка, его можно осторожно погладить, котенок

превратился в румяного колобка).

Игра с воображаемым объектом

Цель. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Педагог складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках

маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его

погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Педагог передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные

слова и движения.

Игра «И я тоже!»

Цель. Совершенствовать внимание, наблюдательность.

Педагог говорит,

что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: «И я тоже!»: Утром я встаю... (И я тоже!) Умываюсь...

Чищу зубы... Надеваю чистую одежду... Завтракаю... Выхожу на улицу... Сажусь в грязную лужу...»

Педагог. Кто это у нас поросенок, кто любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его

мамочку. Давайте попробуем еще раз! Я люблю смотреть спектакль. (И я тоже!) Я в зале не разговариваю...

Я самый аккуратный... Я на улице гуляю... Всех ребят я обижаю...

Педагог. Это кто же здесь у нас такой смелый -обижает ребят? Ребят обижать нехорошо! Но

думаю, что сейчас никто не ошибется. Я люблю веселую музыку... (И я тоже!) Я танцую вместе с

друзьями... (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать.

Звучит музыка. Дети танцуют.

Игра «Веселые обезьянки»

Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы

выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и

жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью

считалки выбирают «посетителя»:

Над лучами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Золотая радуга.

(М. Лопыгина. Радуга)

«Посетители» в течение игры меняются несколько раз.

Игра «Поварята»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Дети делятся на две команды (рассчитываются на первый-второй). Первая команда готовит первое

блюдо, а вторая - салат. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью,

свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. -для первого блюда; картофелем, огурцом, луком,

горошком, яйцом, майонезом и т. п.-для салата. Затем все дети становятся в круг - получается

«кастрюля» - и поют песню (импровизация):

Сварить можем быстро мы борш или суп

И вкусную кашу из нескольких круп,

Нарезать салат и простой винегрет,

Компот приготовить -вот славный обед.

Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в

кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге,

ведущий предлагает приготовить другое блюдо.

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене

согласованно.

Комната делится пополам шнуром. С одной стороны находятся 6 ребят, выбранных с помощью

считалки,- «дедушка и пятеро внучат». С другой стороны - остальные дети и педагог; они будут

загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали?

Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам

покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети

возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если отгадка дана неправильно, дети

называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три -догони!» бегут за шнур, в свою половину

комнаты, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока ребята не пересекли линию.

После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они,

например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч,

подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с

воображаемыми предметами, которые они! показывали в загадках.

Игра «День рождения»

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на

сцене согласованно.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости

приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных

игровых действий дети должныпоказать, что именно они дарят.

Лучше, если гостей будет немного, а остальные ребята сначала побывают в роли зрителей,

оценивающих достоверность показа. Потом дети могут поменяться ролями. Подарки могут быть самые

разнообразные: коробка конфет, шоколад, шарфик, шапка, книжка, фломастеры и даже живой котенок.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Развивать память, воображение детей.

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:

Стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку,

украшаюелкуи т. п.);

Стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей,

кормлюкотенка, натираю пол и т. п.);

Сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);

Наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).

Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.

Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются,

принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираюцветы, наклонился за грибом и т. д.).

Игра «Одно и тоже по-разному»

Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети

должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку,

слушает и т. д.).

Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие

группы, и каждая получает определенное задание.

I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:

Сидеть у телевизора;

Сидеть в цирке;

Сидеть в кабинете врача;

Сидеть у шахматной доски;

Сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа получает задание идти. Возможные варианты:

Идти по дороге;

Идти по горячему песку;

Идти по палубе корабля;

Идти по бревну или узкому мостику;

Идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа получает задание бежать. Возможные варианты:

Бежать, опаздывая в театр;

Бежать от злой собаки;

Бежать, попав под дождь;

Бежать, играя в жмурки, и т.д.

IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:

Отгонять комаров;

Подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

Сушить мокрые руки и т. д.

V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:

Ловить кошку;

Ловить попугайчика;

Ловить кузнечиков и т.д.

Педагог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задание.

Игра «Превращение предмета»

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое

отношение - это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету,

месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное

превращение».

Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол! или передает по кругу от одного ребенка

к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое

предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

Карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для

рисования, дудочка, I расческа и т.д.;

Маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

Записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т.д.

Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памяти ник и др.

Игра «Кругосветное путешествие»

Цель. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им отправиться в кругосветное путешествие:

«Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь - по пустыне, по горной

тропе, по болоту; через лес, джунгли, через океан на корабле».

Дети предлагают маршрут кругосветного путешествия, используя декорации корабля, избушки.

Итак, маршрут кругосветного путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются

музыка народов мира, шумовые эффекты - гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

Игра «Король»

Цель. Уметь действовать с воображаемыми предметами, на память физических действий

(вариант народной игры).

Исполнителя роли Короля выбирают с помощью считалки:

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошках,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Е. Благинина. Считалка)

лучше запомнить их.

Король сидит на «троне» с короной на голове. Дети делятся на несколько групп. Каждая группа

представляет Королю свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (повара, прачки, швеи и т.

д.).

Первая группа подходит к Королю.

Работники. Здравствуй, Король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Король должен отгадать профессии работников. Если он отгадал верно, то дети разбегаются, а он догоняет

убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится Королем. В процессе игры педагог усложняет характер

Короля - то он жадный, то злой. Если роль Короля играет девочка (Королева), то она может быть доброй,

легкомысленной, сварливой и т.д. Главное в этой игре-действие с воображаемыми предметами.

Игра «День рождения»

Цель. Игра учитдетей быть доброжелательными, внимательными и добрыми, Уметь действовать с

воображаемыми предметами.

Педагог назначает на роль именинника ребенка. Он будет принимать гостей в день рождения.

Гости по очереди дарят ему воображаемые подарки (кукла, мяч, конструктор и т. д.). Педагог должен

обращать внимание на верные действия детей с воображаемыми предметами

Игра «Загадки без слов»

Цель. Привлекать детей к проигрываниюмини-сценок.

Педагог созывает детей: Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей - погляжу.

Педагог вместе с первой подгруппой детей садятся и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов.

Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время

располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море,

ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают.

Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает - первая.


Актёру не всегда нужны слова, чтобы передать свои чувства и мысли зрителю. Он может это сделать при помощи жестов, мимики, пластики. Вид сценического искусства, где действующие лица изъясняются без слов, только посредством языка тела – вот что такое пантомима.

Искусство пантомимы известно с древнейших времён. Её зачатки можно найти в языческих религиозных ритуалах примитивных культур. В Риме во времена правления Августа она выделилась в самостоятельный вид театра, став модным развлечением при императорском дворе. В Средние века на пантомиму начались гонения, но она продолжала жить и развиваться в выступлениях бродячих комедиантов по всему миру.

Различают 4 вида пантомимы:

  • Танцевальная пантомима – берёт начало в культуре первобытного общества, некоторые элементы до сих пор сохранились в народных плясках у людей различных национальностей.
  • Классическая пантомима – произошла из зрелищных представлений древней Греции и Рима, включает в себя три составляющих: стихи, музыку, действие.
  • Акробатическая пантомима – родом из театров Востока, сопровождается прыжками и жонглированием.
  • Эксцентрическая пантомима – в основе лежит комическая ситуация и используется гротесковый реквизит.

Искусству пантомимы доступны любые жанры: от трагедии до юморески, от остросатирической миниатюры до драматической новеллы. Очень трудно определить границы между ними, они часто бывают тесно взаимосвязаны и как бы проникают друг в друга. Пантомима может исполняться только одним актёром или целой группой мимов. Неизменным остаётся одно: без единого слова донести до зрителя историю, воссоздать характер, рассмешить или взволновать.

Развитие искусства пантомимы в России

В России искусство пантомимы берёт начало в народных обрядах и праздниках, которые не обходились без игры, пляски и песни. Люди рядились в животных, пародировали различных персонажей. Игры часто сопровождались элементами пантомимы, когда движениями и жестами пояснялись слова песен. Такие сценки часто встречались в обрядах, приуроченных к праздникам: Масленице, Святкам, Рождеству. Примеры игры-пантомимы можно увидеть в самодеятельных представлениях, посвящённых различным событиям: концу жатвы, сватовству, свадьбе и т. д. Постепенно элементы пантомимики стали проникать в различные сферы искусства:

  • в русский профессиональный балетный театр;
  • на балаганные подмостки театральных площадей;
  • арены цирков;
  • драматические театры;

Со временем, переходя с площади на сценические подмостки, пантомима приобретает техническую виртуозность, обогащаясь выразительными приёмами. К искусству пантомимики обращались Станиславский и его великие ученики, среди которых были титаны театральной системы образования Вахтангов, Мейерхольд, Таиров.

Пантомимика стала широко применяться в театральной среде во время обучения актёров мастерству перевоплощения. С её помощью они учатся выражать мысли и чувства без слов, делая упор на внутренние ощущения.

Во времена Советского Союза пантомима проходила сложный путь, иногда даже просто предавалась забвению. Поскольку идеология нуждалась более всего в разговорной драме. В послевоенное время была практически одна маленькая площадка при Всесоюзном институте кинематографии, где сохранялись традиции пантомимического искусства.

Лишь в 60-х годах наметилась тенденция к её возрождению. Ярким примером этого может служить пантомима «Девушка, хулиган и шарик» в исполнении артистов Натальи и Олега Кирюшкиных. Номер был показан в 1973 году на гала-концерте Всемирного фестиваля молодёжи в Германии, транслировался в прямом эфире и имел огромный успех.

Всего 6 минут длилась пантомима, где мальчик-хулиган в рыжих конопатках и хрупкая девочка играют трогательную историю о вечной проблеме добра и зла. Публика рукоплескала и не отпускала артистов со сцены 20 минут.

Просматривая видео пантомимы «Девушка, хулиган и шарик» становится ясно, как выразительной пластикой без единого слова можно передать чувства и мысли. На глазах рождается сказка: появляется юная девочка с обыкновенным воздушным шариком в руках. Девочка танцует, радуясь жизни. Неожиданно возникает хулиган, уверенный в своей силе, пытается отобрать шарик. Но происходит чудо, которое хорошо передаёт даже старое снятое видео. Шар становится тяжёлым, и парень не в силах даже поднять его с земли. Тогда девочка объясняет, что шарик нуждается в любви и бережном отношении. Постепенно хулиган понимает, что шар не может служить злу и насилию, а только добру. Они уходят, взявшись за руки. Видео пантомимы транслировалась на экранах больше двух лет, его и сейчас хорошо помнят советские зрители.

Так, пантомимическое искусство возвращалось к людям, несмотря на то, что чиновники смотрели на него с некоторым опасением.

Пантомима для детского развития

Пантомимическое искусство нашло широкое применение не только на сцене. Оно очень важно для развития детей: дошкольников и школьников. Пантомима решает несколько задач:

  • развивает творческое мышление;
  • учит корректному выражению чувств и эмоций;
  • расширяет кругозор детей;
  • раскрепощает, снимает скованность;

В зависимости от возраста детей подбираются задания или сценки с элементами пантомимы. Это может быть конкурс, игра, даже постановка целого представления, в основе которого будет лежать заранее написанный сценарий.

Когда ребёнок не посещает детский сад и мама занимается с ним дома, особенно важно с пользой проводить его досуг. Если за окном осень, холодно и дождь, а телевизор надоел, на помощь придёт игра в пантомиму без слов. Малышам до 4 лет можно предложить простые задания, например, показать, как мама выполняет ту или иную работу:

  • подметает пол;
  • развешивает бельё;
  • моет посуду и т. д.;

Для дошкольников предлагают задания посложнее: разыграть отдельные сценки на определённую тему. На тему «Осень» показать, как собирать грибы в лесу или прятаться от дождя. На зимнюю тему: кататься на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика. Если ребят много, есть возможность разыграть пантомимические смешные сценки, к примеру, по басням. Взрослый будет читать текст, а дети изображать героев и их действия.

Школьников уже можно просить изображать не только движения, но и чувства:

  • показать человека, получившего радостное известие;
  • на улице холодно, осень, слякоть и идёт дождь;
  • когда навстречу несётся громадная собака;

Для школьников педагоги могут давать самые разные творческие задания:

  • изобразить, какие профессии они знают, или кем хотят стать;
  • показать походку: курицы, индюка, гуся, пингвина и т. п.

Детский праздник: день рождение или Новый год – ещё один повод поиграть в пантомиму. Новогодняя пантомима для детей может также включать в себя разные коллективные сценки и задания:

  • изобразить космонавтов на орбите, которые водят хоровод вокруг ёлки;
  • изобразить пантомимой мигающую гирлянду из лампочек;

Таких заданий и конкурсов можно придумать достаточно много, всё зависит от фантазии и желания взрослых сделать досуг детей полезным и увлекательным. Талантливый педагог может создать для детей театр пантомимы.

В последние годы растёт популярность пантомимического искусства. Актёру-миму, как и любому танцору, необходимо каждый день выполнять упражнения для того, чтоб в совершенстве владеть своим телом. Кроме того, он должен обладать большим обаянием, чувством юмора и трудолюбием.

Елена Брюхова

Цель: создание у детей радостного и праздничного настроения; развитие интереса к познавательным играм и развлечениям; дать возможность проявить себя, показать свои способности и возможности; воспитание доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Что необходимо для вечеринки:

1. Растяжка «Поздравляем!» или «С Днём рождения!», флешка с записью спортивной музыки.

2. Скатерть с мячами или зелёная, как поле.

3. Наклейки на сок, на минеральную воду.

4. Тарелки одноразовые и стаканчики в стиле «футбол».

5. Салфетки персональные

6. Украшали фрукты изображениями футбольных мячей, флаг стоял в серединке стола и т. д.

Для конкурсов:

1. Большие буквы имени, шоколадка.

2. Много газет, широкий скотч

3. Кегли, или сетка – рукав.

4. Синий мяч, свисток.

5. Воздушные шары.

6. Конфеты в красных, синих и белых фантиках.

7. Мыльные пузыри.

8. Ткань синего цвета.

9. Влажные салфетки.

10. Фломастеры.

11. Специальные косметические краски для макияжа

Ведущая:

Если праздновать хотите,

Отвечайте, не молчите

Самый лучший и чудесный

Долгожданный, интересный

Вечеринка эта в честь-

День рожденья – Диме «шесть»!

Хорошо там и тут, когда по имени зовут.

Давайте знакомиться! Я вам покажу пример: меня зовут тетя Лена, я Димина бабушка, а это Влада, его старшая сестричка, это … и т. д. (дети по очереди называют свои имена и имена родителей)

А теперь все дружно по моей команде громко-громко крикнем свои имена!

Дети сидят на стульях, диване или кресле…

Ведущая:

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Дружно дайте мне ответ:

Только "Да" и только "Нет".

Если "Нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да)

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да)

День Рожденья - день веселый?. (Да)

Ждут вас игры и приколы?. (Да)

Именинника поздравим?. (Да)

Или в Турцию отправим?. (Нет)

Ему подарим шоколадку?. (Да)

Поцелуем сладко-сладко?. (Да)

1. Конкурс: «Наш именинник - конфетка»

Все дети знают множество названий конфет и шоколадок, батончиков и прочих сладостей, витаминов. Так вот, каждый из гостей по очереди встаёт и говорит: наш именинник - конфетка и по всем буквам его имени (Д, И, М, А) перечисляете названия всевозможных сладостей, например:

ДИМА – из букв, в стиле футбольных мячей

1. драйв, драже…

2. ирис, инжир в шоколаде…

3. марс, мишка на севере, мармелад…

4. «Алёнка», ананас, аскорбинка…

Кто назвать не может - выбывает из игры, а победителю достаётся главный приз, к примеру, шоколадка «Алёнка». (шоколадки купить)

А вы заметили, что буквы необычные (Буквы напечатаны в стиле футбольных мячей).

Итак, у нас сегодня футбольная вечеринка! Я судья, а по-другому арбитр. Запомнили?

2. Конкурс: «Футбольный мяч»

Реквизит для конкурса: Много газет, широкий скотч.

Командам выдается большая стопка газет и широкий скотч. Задача каждой команды за определенный отрезок времени, например, 3 минуты «смять» большой футбольный мяч и зафиксировать его скотчем. (Прошло очень весело)

3. Конкурс: «Меткий футболист»

Реквизит для конкурса: кегли поставить в виде ворот, а лучше рукав для детской палатки. Настало время проверить меткость. Свой мяч, который сделали, забить в ворота.

4. Конкурс «Выбывание из игры»

Реквизит для игры: синий мяч, свисток.

Дети становятся в круг и начинают по свистку судьи передавать друг другу мяч. Во время игры звучит бодрая футбольная музыка. Судья при этом стоит повернутый к играющим спиной. У кого мяч в руках по сигналу свистка, тот и выходит из игры. Так продолжается для последнего игрока, которому и присуждается в итоге победный гол.

5. Конкурс: «Ловкий футболист»

Реквизит для конкурса: воздушный шар.

Командам выдается по воздушному шару (можно в расцветке футбольного мяча). Задача каждой команды удержать шарик в воздухе как можно дольше. В эту игру могут играть как все дети сразу, так и отдельные игроки.

Шар в воздухе можно удерживать любым способом, но при этом не касаться его руками: не дать шару коснутся пола, но работать при этом только головой: подбивать шарик или дуть на него.

6. "Потерянный цвет"

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет: «Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Что обозначают эти три цвета? (ФЛАГ) На трибунах болельщики размахивают флагами. Мы побудем в роли болельщиков.

7. Конкурс «Болельщики»

Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, белого. Дети берут по одной. Потом ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, затем в синих, затем в зеленых, получается три группы. Ведущий предлагает три задания.

Задание 1: «Хлопушка».

Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.

Задание 2: «Шумелка».

Какая группа громче крикнет «Ау!».

Задание 3: «Молчанка».

В течение минуты все должны молчать; группа проигрывает, если кто-то в ней захихикает.

8. Конкурс "Мыльные пузыри"

(продолжаем быть болельщиками).

Выдуть самый большой мяч – шар и самый маленький.

9. Конкурс - Игра «Речка». Так болели, испачкались в мыльных пузырях, надо ополоснуться.

Реквизит для конкурса: кусок ткани синего цвета. Сложите ее в несколько раз, чтобы получилась тонкая полоска. Сначала ручеек тонкий, дети перепрыгивают через него. Постепенно он становится все шире. Вода прибавляется, и мы поднимаем и отпускаем ткань все резче. Дети проползают, стараясь ее не задеть.

Можно переходить речку игра «Низко - высоко».

10. Конкурс «Ограждение» - влажные салфетки

Мы отлично поплавали в речке. Но возвращаемся на футбольное поле. Зрителям на поле находиться нельзя. Ставим ограничения. Кто из влажных салфеток свяжет длинную верёвку за 2-3 минуты – это и есть ограничение.

А теперь свяжем все свои верёвочки- ограничения с другими, что у нас образовалось? (Круг)

11. Конкурс «Воздушный шар»

Реквизит для конкурса: воздушные шарики. Выдували шары, а теперь нам нужны настоящие мячи. Мы будем надувать их. Выбирайте любой цвет. Вдруг у футболистов не будет хватать мячей.

12. Конкурс «Засели мячи»

Реквизит для конкурса:

оздушные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках футбольная планета, но есть ещё место для заселения мячей. Каждый участник должен «заселить» свою футбольную планету мячами. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз.

13. Конкурс «Метко в мяч (воздушный)». Конкурс дополнительный, если есть пистолет с пульками.

Нужно попасть пулькой в воздушный шар. Портим мячи противников.

Драйв, скорость, удар, ГО-О-О-ОЛ

Лучше всех игра…. Футбол

14. Фотосессия

Мы побывали в роли футболистов и болельщиков. На нас мало обращают внимание! Поправим это дело?

Для фотосессии можно приготовить специальные краски. Любимые футбольные слова, которые можно написать: «флаг», «мяч», «ура». «гол», «чемпионы», «футбол» и прочие.

Вместе сядем мы за стол

Объединяет нас … Футбол

Не люблю я баскетбол,

Лучше всех всегда … Футбол

Именинник ох плечист,

Не таксист, не гитарист,

Даже не мотоциклист

Он настоящий …. Футболист

15. Наш любимый каравай

У нас сегодня футбольная вечеринка, предлагаю поздравить замечательного футболиста самой популярной песней «Каравай». Все дети встают в круг, а именинник в центр его и начинают запевать: «Как на Димины именины.». Тот, кого выбрал именинник, в свою очередь встает в круг и песня запевается снова.

16. Торт для именинника

Торт заказан в стиле футбольного поля с воротами и футболистами. Спеть предлагается в футбольной стилистике, и начать с любимых всеми слов «Оле-оле-оле" ! С днем рождения тебя, Дима!»

Футбол одна из популярных спортивных игр в мире. Его любят люди всех возрастов от мала до велика. Ваш ребенок тоже заядлый футбольный фанат или сам футболист и у него приближается день рождения и вы планируете устроить небольшой праздник? Это отличный повод устроить вечеринку в честь дня рождения в футбольном стиле. Футбольная вечеринка для детей, сценарий, конкурсы, игры, украшение. В этой статье мы попробуем помочь вам подготовить и провести футбольную вечеринку для детей.

Такая вечеринка хорошо подойдет и для детей младшего школьного возраста от 8-9 лет, и для подростков 13-14 лет.

Футбольная вечеринка для детей, как организовать

Организовываем футбольную вечеринку правильно, чтобы она прошла как можно успешней и осталась ярким событием в памяти детей!

Приглашения

Подсчитываем всех гостей и придумываем оригинальное приглашение на вечеринку. Красиво будет смотреться пригласительный в форме футбольного мяча или в виде футбольного поля. Приглашения вы можете сделать самостоятельно (распечатать на принтере на пример), купить уже готовые или заказать в типографии.

В приглашении напишите, что приглашаете ценных и самых лучших футболистов для вступления в клуб 😉 Сборы пройдут по адресу именинника.





Как украсить день рождения ребенка в стиле футбольной вечеринки?

Украсьте потолок или стены бумажными или тканевыми гирляндами. Если дома есть журналы о футболе, вырежьте из них красивые, интересные картинки и украсьте или комнату. Вырежьте из картона или бумаги треугольники, они будут служить флажками, на них также можно приклеить вырезки из журналов/газет. Соедините флажки при помощи нитки и развесьте по квартире. Соответствуя тематике вечеринки подходящим цветом будет белый, зеленый и черный.

Конечно, какой праздник без шаров! Украсьте футбольный дизайн шарами белого и зеленого цвета. На белых шариках нарисуйте черные пятиугольники, словно это футбольный мяч. Или купите в магазине уже готовые шары.

Хорошая идея оформить стол в футбольном стиле. Можно накрыть зеленой скатертью, она будет символизировать футбольное поле, подберите тарелки или подставки в форме футбольного мяча, подготовьте разные флажки.

Также отличной идеей будет сделать тематическую фотозону. Все желающие смогут сделать оригинальные и веселые фото на память!

Сценарий футбольной вечеринки для детей

Вот, наконец, стартовал наш ожидаемый футбольный чемпионат! Все игроки и болельщики в сборе.

Разделим детей на 2 команды с помощью жеребьевки. Прячем свисток за спину в руке. Кто угадал в какой руке свисток – тот начинает.

Если же в гостях мало детей, пусть будут все в одной команде.

Определяем начинающих.

Слово ведущему:

Великолепные футболисты сегодня собрались здесь с целью…. С какой целью???

Сегодня необычайным образом совпало 2 грандиозных события: футбольное соревнование и день рождение одного из талантливейших футболистов. Перед тем, как мы начнем праздновать, нужно решить несколько вопросов.

Самое первое: придумайте название вашего футбольного клуба обеих команд и конечно, кричалку, но есть условие! Нужно такую кричалку придумать, чтобы в ней обязательно было имя виновника торжества, можно обойтись и без этого пункта.

После того, как дети справились с заданием, они говорят своё название и громко кричат свои кричалки.

Конкурсы и активности для детской футбольной вечеринки

«Собираемся на время»

Вам нужно: 2 набора снаряжений футболиста: к примеру, 2 пары гетр, 2 футболки, 2 напульсника, 2 пары щитков. Сложите комплекты по отдельным пакетам. Принимают участие двое.

Ведущий дает команды, участники открывают пакеты, быстро одевают их содержимое на себя и кричат: «Олеее-оле-оле-оле!», и кричат название своего клуба. Кто быстрее другого – тот выигрывает. Это соревнование Вы можете провести по несколько раз с разными парами ребят, обязательно считаем «забитые голы».

«Удержи мяч»

Понадобится 2 круглых воздушных шара. Участвуют 2 пары. Место для каждой пары необходимо ограничить – например, начертить круг, за который им нельзя выходит, или положить на пол обручи либо круги из бумаги.

По команде ведущего пара подкидывает свой шарик в воздух и старается удерживать его там как можно дольше, пользуясь только головой и ногами, но ни в коем случае не руками. Та пара, которая продержится дольше, не уронив шарик и ни разу не выйдя за пределы круга, побеждает.

Мини-эстафета
Главным атрибутом эстафеты является мяч, подойдет, что для гимнастики, так и сам футбольный.

Выстраиваем команды на расстоянии около 2 метров между собой (сколько позволяет площадь помещения). Границу финиша отметить стульями или кеглями.

Задача: нужно добежать до кегли и быстрым шагом вернуться обратно, передать эстафету и мяч следующему. Каждому нужно будет по-своему нести мяч.

Первый - держать мяч только большими пальцами;
Второй - зажать мяч между коленками;
Третий - держать мяч за спиной двумя руками;
Четвертый - держать мяч с тыльной стороны ладони и прыгать;
Пятому - вести мяч.
Конечно победа за первыми, кто пришел к финишу.

Если участвует всего одна команда, проведите забеги по парам, тогда каждому гостю нужно пройти все 5 туров различными способами.

Мини-эстафета «Боломания»

Это небольшая эстафета с мячом (футбольным или гимнастическим). Команды встают на определенном расстоянии друг от друга, отмечается эстафетный этап – граница (на границе можно поставить стулья), до которой нужно добежать и вернуться, чтобы передать эстафету и мяч следующему участнику. Каждый участник несет мяч по-своему:

первый – держа мяч только мизинцами
второй – зажав мяч между коленями
третий – зажав мяч между щиколотками
четвертый – держа мяч в полностью раскрытой ладони и при этом подпрыгивая
пятый – ведя мяч.
Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

Если в играх-испытаниях участвует лишь одна команда, можно провести индивидуальные забеги по два человека: в этом случае каждый участник сам проходит все пять этапов разными способами.

Эстафета

Игроки выстраиваются в шеренги. Первый игрок должен добежать до флажка зажав шарик между коленками. Следующий держа на открытой ладони, и так по порядку. Не забываем записать счет

Сбей фишку

Правила:С расстояния (допустим, в 3м) нужно попасть мячом фишку, какая команда в сумме больше собьет фишек та и выиграла

Футбольные викторины:

Вопросы для викторины нужно заготавливать в зависимости от возраста участников и уровня их теоретических знаний по футболу. Лучше написать каждый вопрос на отдельном листе и положить листы в мешочек, чтобы ребята сами вытягивали вопросы по очереди. Если команда ответила правильно, ей начисляется 1 балл. Если не ответила, шанс ответить получает команда соперников.

Если участвует одна команда, дети по очереди могут вытягивать вопросы и отвечать на них. Кто ответит на большее количество вопросов, побеждает.
Примерные вопросы:

1.Какая спортивная игра является самой популярной в мире? (Футбол)
2.Рассказывают,что в XIX веке в Англии на одном футбольном матче в спорный момент судья не засчитал гол. Один болельщик-торговец тут же предложил решение спора при помощи своего товара, что повлекло за собой изменение футбольных правил. Что он предложил? (торговец рыбным сетями набросил сеть на ворота)
3.Мало попасть в …, надо еще промахнуться мимо голкипера. Пропущ слово? (ворота)
4.Чем мяч на гвоздь похож? (и тот и другой можно забить)
5.Как заканчивается футбольная пословица: «Выигрывает команда,проигрывает …»? (тренер)
6.Каким английским словом в футболе называют опорного полузащитника? (плеймейкер)
7.Два футбольных тайма-это… Что? (матч)
8.Как называется итог игры,в которой нет победителя? (Ничья)
9.Как называется построение футболистов перед воротами? (стенка)
10.Штангист-это футболист-мазила,попадающий все время по штанге,или тяжелоатлет? (тяжелоатлет)
11.Как по-другому называется штанга футбольных ворот? (стойка)
12.Как называется дополнительный тайм в футбольном матче? (овертайм)
13.Три верные подружки вратаря? (штанга,штанга,перекладина)
14.Английский держатель цели-это … Кто? (голкипер/вратарь)
15.Вес от 396 до 453 г, окружность от 680 до 710мм, диаметр от 216,3 до 226 мм. что это?
(футбольный мяч по стандартам ФИФА)
16.Как называется место соединения штанги и перекладины футбольных ворот? (крестовина)
17.Как называли футбол в конце XIX века? («ножной мяч»)
18.Сколько очков получает футбольная команда,проигравшая в матче? (ноль)
19.Что деловые англичане называют высшей красотой футбола? (счет)
20.Сколько крестовин имеют футбольные ворота? (две)
21.В скольких метрах от мяча во время штрафного удара должна находиться «стенка»? (в девяти)
22.Аппетит,приходящий во время игры-это … ? (азарт)
23.Какого цвета,согласно футбольным правилам должна быть перекладина у ворот? (белая)
24.Кира Найтли сыграла юную футболистку в фильме «…»? («Играй как Бэкхем)
25.Как называется дудка,звук которой сводил с ума многих болельщиков,смотревших чемпионат мира 2010г в ЮАР? (вувузела)
26.С каким счетом выиграла Аргентина у Ямайки согласно известной песне? (пять:ноль)
27.Прозвище футболиста Роналдо? (зубастик)
28.Какую обувь футболисты надевают на игру? (бутсы)
29.Медицинские горчичники назначает врач,а кто назначает футбольные горчичники? (арбитр)
30.Как называют ситуацию,в которой игрок забивает мяч в свои ворота? (автогол)
31.Тренер с птичьим именем? (Гус Хиддинк)
32.Как звали старика,который решил повлиять на результат матча в сказке с помощью магии? (Хоттабыч)
33.В честь этого футболиста назвали кофе? (Пеле)
34.Сборная какой страны чаще других становилась чемпионом мира? (Бразилия)
35.Какова ширина футбольных ворот в ярдах? (9 ярдов)
36.Сколько раз чемпионат мира по футболу проходил в России? (ни разу, первый раз он будет в 2018 год)
37.Как по-английски будет «наказание»,»штраф»? (Penalty/Пенальти)
38.С какого расстояния производится штрафной удар в ворота соперника? (11 метров)
39.В Каком городе находится самый вместительный стадион в мире? (Пхеньян)
40. Предпоследний матч чемпионата-это… Что? (полуфинал)
41.Как называется специальное место,где во время матча находятся резервные футболисты? (скамейка запасных)
42.Продолжите футбольную пословицу: «Матч состоится… «? (при любой погоде)
43.Какой удар ввели в правила футбола в 1872 г? (угловой)
44. Что означает красная карточка? (удаление с поля)

«Кто знает больше о футболе»
Можно сделать футбольные мячики, а на обороте сделать тестовые вопросы:
1.Что учитывается,когда футболиста называют лучшим бомбардиром?
-Цвет формы, -Забитые голы, -Желтые карточки, -Количество поклонниц
2.Как первоначально назывался кубок УЕФА?
-Фужер базаров, -Кубок ярмарок, -Бокал рынков, -Амфора рекламодателей
3.Как называется известный футбольный приз?
-Сафьяновый сапог, -Хрустальная туфелька, -Золотая бутса, -Серебряная подкова
4.Какой приз ежегодно вручается лучшему бомбардиру европейских чемпионатов по футболу?
-Золотой мяч, -Золотой свисток, -Золотая бутса, -Золотые гетры
5.Как звучит неофициальное название чемпионата мира по футболу?
-Миндаль, -Мундиаль, -Мирабель, -Меморандум
(от англ.,фр. mondial-всемирный,мировой)
6.Как в футболе называется глухая защита?
-Бетон, -Кирпич, -Гранит,-Цемент
7.Как футбольный комментатор обычно говорит о команде,на стадионе которой проходит матч?
-Хозяева поля, -Владельцы ворот, -Властелины мяча, -Покровители трибун
8.Как в футболе называют ведение мяча игроком?
-Шейпинг, -Шоппинг, -Дриблинг,-Тюнинг
9.В составе какой команды Лев Яшин пять раз становился чемпионом СССР?
-Спартак, -Зенит, -Динамо, -Локомотив
10.Какое прозвище было у вратаря Льва Яшина?
-Черная пантера, -Полосатый тигр, -Пятнистый ягуар, -Песочный лев
(У вратаря была черная форма)
11.Что назначает судья проштрафившейся команде футболистов?
-Штрафное очко, -Штрафные санкции, -Штрафной удар, -Штрафную рюмку

Можно также поиграть в кто больше назовет футбольных команд , по очереди называя команды.

Составление и исполнение самой оригинальной футбольной кричали

Какой же футбол бывает без кричалок. По этому мы сочиним и споем свою собственную! Каждая из команд придумывает себе и поет футбольную кричалку. Дети любят пошуметь, а это прекрасный выход эмоций.

Вот небольшая коллекция спортивных кричалок для детей :

Наш соперник просто монстр
Уважаем их не зря!
Парни, бейте мяч потише
Не убейте вратаря!
***
Речевка-кричалка
Ребята - вперед! Ребята - давайте!
Ребята - на поле не засыпайте!

Наши парни бодрые!
Наши парни смелые!
И в футбол, и в баскетбол
Наши ваших сделают!
***
Кричалка для девочек
Если наши победят
Поцелуем мы ребят!
Если наши вам продуют,
Их корова поцелует!

Модные шорты, клевые майки -
наши мальчишки просто зайки!

Модные шорты, майки стильные -
наши мальчики самые сильные!)
ворота соперника взяты на мушку
у нашего ….(имя парня) удар словно пушка!

Мальчик в белой майке, синие трусы!
Ты нам очень нравишься… пропускай голы!
***
Наш соперник очень грозный
Их так просто не возьмешь!
Только ветром переломишь
И соплей перешибешь!
***
Мы подвижные жуки
Две ноги и две руки
Мы на месте не сидим
Тут и там мы победим!
***
Пейте дети молоко,
Вам до наших дадеко.
Пейте дети простоквашу,
Все равно победа - наша!
***
(название команды) с мячом, как корова с кирпичом.
(название команды) - Чемпион!
Побеждает только он!
***
Еще гол, еще два, еще тридцать три гола!
***
Мы идем на стадион,
Отряд наш будет чемпион!
Мускулы сильные!
А сами мы красивые!
***
Сладкие мы “Барбариски”
Тани, Вани и Лариски.
Все пришли соревноваться,
Победителем остаться!
***
А девиз у нас таков:
“Больше дела – меньше слов!
Зря ушами ты не хлопай,
А соперников всех слопай!”

Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.

За победу будем драться,
Вам придётся постараться!
***
Играйте с нами,
Играйте как мы,
Играйте лучше нас!

Команда наша супер класс!
Вам не обыграть сегодня нас!
***
Спорт - это сила, спорт - это жизнь!
Добъёмся победы! Соперник, держись!
***
Наш тренер - лучший тренер!
Команда - просто класс!
Вы даже не надейтесь,
Не обыграть вам нас!
***
Мы готовы как всегда победить вас без труда!

Драйв, скорость, удар, ГООООЛ

Лучше всех игра…. Футбол

Вместе сядем мы за стол

Объединяет нас … Футбол

Теннис, баскет, волейбол

Это лучше чем …

Русский, немец и поляк,

Украинец и словак,

Финн, индус, монгол:

Всем им нравится… футбол

Я рассержен, очень зол

Как покажут мне …

Лучше буду драить пол

Чем смотреть этот …

Не люблю я баскетбол,

Лучше всех всегда … Футбол

Буду слушать рок-н-ролл

Это круче, чем ….

Именинник ох плечист,

Не таксист, не гитарист,

Даже не мотоциклист

Он настоящий …. Футболист

Лучший фейс-арт болельщика – рисуем красками на лице

Для этого нам потребуется специальная краска для лица, аквагрим можно купить в магазине. Разрисовываем всех желающим, потом выбираем самые лучшие рисунки.





Торжественное поздравление победителей

Самым активным участникам и победителям вручаем призы: тематические аксессуары, очки, дудки, медали, и другие атрибуты на футбольную тематику. Можно конечно придумать и какой нибудь памятный кубок победителям или выдать памятные сертификаты. Отличным подарком будут билеты в кинотеатр или интересные игры. Также поздравляем всех именинников если такие есть.

Вы выехали на природу и думаете чем бы занять детей? Без телевизора они становятся слишком активными и неуправляемыми. Именно в силах родителей направлять энергию в нужное русло. Предложите ребятам поиграть в пантомимы. Для детей это будет новый опыт и интересная практика.

Что такое пантомима

Это такой вид искусства, когда актер не использует слов, а все свои мысли и чувства выражает действиями. Кажется, скучно? Это не так. Если посмотреть выступление хотя бы одного профессионального мима, становится понятно, каким же образом он доносит до людей свои чувства.

Первые фильмы, как всем известно, были черно-белые и беззвучные. Как вы можете догадаться, в них как раз и играли мимы. Большинство таких лент были комедийными. Оно и понятно, показать смешную сценку без слов не так сложно, как выразит грусть или тоску. Пантомима для детей сегодня используется в качестве развивающей игры. Ведь это весело. Дети и взрослые вместе с ними, угадывают различных персонажей, действия и эмоции.

Какие разновидности пантомим бывают

Дети любят игры и часто демонстрируют свои таланты. Актерский навык, ребята практикуют чаще всего. Оно и понятно, ведь он чаще других пригождается в повседневной жизни. Какие же бывают пантомимы для детей?

  • Танцевальная. Здесь дети должны протанцевать под любую поставленную музыку. Но чтобы задание было сложным, ребята должны перемещаться по импровизированной сцене определенным образом. Например, на носочках или на пятках.
  • Классический вариант. В этой игре ребенку загадывается слово, а он должен показать остальным, не используя звуки.
  • Акробатическая. Здесь ребенок должен показать свой талант жонглера, прыгуна или же гимнаста. Такие пантомимы пользуются популярностью среди спортсменов.
  • Эксцентричная. Разыгрывание комедийной ситуации.

С какого возраста дети могут показывать пантомимы

Нужно приучать ребенка играть на публику. Таким образом, получится убрать из чада лишнюю стеснительность. А главное, показывая пантомимы, дети тренируют воображение и фантазию. Это тридцатилетнему человеку кажется, что можно легко показать, как подметать пол. Четырехлетний ребенок может думать над этим заданием минут 10. Пантомимы для детей можно придумывать с самого раннего возраста, лет с трех. Когда ребенок уже хорошо ходит и внятно говорит, ему можно давать легкие задание, например, показать, как он собирает игрушки или гуляет с собакой.

Танцевальная пантомима

Такой вид развлечений понравится активным детям. Здесь не нужно много думать, а нужно выполнять задания. Например, показать танец маленьких лебедей, но не становиться на носки, а использовать вместо них пятки. Можно попросить ребенка станцевать вальс, но ходить нужно по полу не ногами, а руками. Такие необычные перевороты помогут детям развивать фантазию, а главное, понять, что на привычные вещи всегда можно посмотреть с другой стороны. Какие танцевальные задания еще можно придумать ребенку? Можно включить песню танец маленьких утят в обратной перемотке и сказать ребенку, чтобы он делал привычные движения в обратной последовательности.

Ожившие сказки

Если в семье больше одного ребенка или же если в гости пришли друзья со своими детьми, можно разыграть импровизированные сценки. Сказка пантомима для детей пользуется популярностью. Родители читают любое художественное произведение, а дети изображают все, что слышат. Для таких пантомим отлично подходят как хорошо знакомые детям сказки, так и новые басни. Можно брать задания из школьного учебника литературы. Таким образом, читать скучные книжки детям будет приятней. А главное, изображая все, что ребенок слышит, он запоминает смысл произведения.

«Элис»

Одна из самых интересных игр для ребят - это Alias. для в которую вложены. Чем же отличается версия для малышей, от игры для взрослых? Тем, что задание на карточке всего одно и оно изображено картинкой. То есть в такую игру сможет играть даже маленький ребенок, который не умеет читать.

Что же нужно делать? Изображать животных, людей и предметы. Например, может потребоваться показать корову, лимон, яблоко, повара или пазлы. Причем в детской версии все это разнообразие нужно передавать без слов и звуков, исключительно жестами и гримасами. В «Элис» можно играть как с покупной игрой, так и с самодельной. Плюс карточек, которые будут напечатаны самостоятельно, в том, что их можно периодически дополнять. Ведь если играть в «Элис» часто, все задания можно быстро запомнить и отгадывать их будет неинтересно.

Гримасы

Примерами пантомимы для детей могут быть демонстрацией забавных рожиц. Например, можно поиграть в изображении эмоции, которая появляется на лице, после того, как съешь: лимон, грушу, клубнику, сахар или облепиху. Но рожицы можно корчить еще и изображая эмоции. Например, ребенок может демонстрировать страх, смятение, радость, боль или вдохновение. Конечно, в эту версию игры лучше играть с детьми дошкольного или школьного возраста. Ведь в этом возрасте ребенок уже должен уметь не только осознавать свои эмоции, но и уметь их демонстрировать.

Крокодил

Одно из самых простых развлечений для детей - пантомима. Слово загадывает ведущий, а ребенок должен показать с помощью действий то, что ему сказали. Старших детей можно научить играть в крокодила без взрослых. А вот малыши не всегда способны придумать задание. Поэтому взрослые могут контролировать и направлять детские мысли в нужное русло. Если ребенок теряется и не знает, что ему загадать, можно шепнуть ему на ушко, чтобы тот вспомнил, что ел на завтрак. Возможно, сложно будет показывать овсянку. Но современные малыши порой бывают умнее, чем о них думают родители.

Очень интересно играть в крокодила в компании, где есть и взрослые, и дети. В такой ситуации ребенок не всегда оказывается в проигрыше. Ведь взрослые его будут жалеть и задавать легкие слова. А вот малыш не будет жалеть своих родителей и родственников.

Снежный ком

Сценарий пантомимы для детей можно сделать из всем известной модернизированной игры.

Первый ребенок тянет задание и выполняет действие, например, трет ладошки друг о друга. Карточка откладывается в отбой. Следующий ребенок тянет свою карточку. Ему нужно повторить действие первого игрока - потереть ладошки - и свое, попрыгать на одной ноге. Третий должен вытянуть карточку, а затем выполнить действия своих товарищей, которые уже вытянули карты. А затем еще и присесть 5 раз. Таким образом, игра будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь из детей не сможет выполнить все задания по порядку.

Можно играть в снежный ком и без карточек. В этом случае дети должны просто придумывать задания, а их соседи повторять. Для школьников этот вариант вполне приемлем. А вот детям, которые ходят в садик, лучше дать карточки.

Ежедневные тренировки

Игра-пантомима для детей требует практики. Ребенок будет быстро придумывать действия и задания только в том случае, если у него будет такая практика. Ведь согласитесь, не каждый день родители уделяют внимание своему чаду. А вот если не лениться и практиковать с ребенком эту забавную игру хотя бы 10-15 минут в день, результаты не заставят себя долго ждать.

Польза от пантомим

Как от всякой игры, из гримас и крокодила ребенок может вынести многое. Его актерские навыки будут улучшаться раз от раза. Ребенок быстро сможет изобразить любую эмоцию. Правда, это не всегда идет на пользу родителям. Ведь их чадо может потерять связь с реальностью и порой заигрываться. Нужно объяснить ребенку, где применять свои актерские таланты уместно, а где лучше воздержаться. Ведь никому не хочется, чтобы ребенок устраивал смешные сценки на уроке или в магазине.

Пантомимы позволяют ребенку улучшить память. Ведь, играя в подобные игры часто, хочется не повторяться и приходится запоминать, как в прошлой игре показывали то или иное животное. Особенно хорошо развивают память сказки, которые дети обыгрывают. Ведь здесь практикуется навык делать два дела одновременно. Ребенку приходится тренировать слуховую память. Ведь ему нужно услышать, осознать и придумать, что показать. Если нет времени читать сказки, можно ставить детям аудиокниги. Это будет неплохой подмогой современным родителям.

Пантомимы тренируют воображение. Ведь помимо того, что нужно показать какое-нибудь животное, надо еще и сообразить, как именно это сделать. Причем неинтересно же каждый раз показывать, например, лису одним и тем же способом. Приходится изобретать что-то новое. В такой игре ребенок может натренировать навык быстро справляться со сложными ситуациями. Причем с помощью пантомим он может обращать даже самые сложные жизненные ситуации в шутку. Ведь навык разряжать обстановку бывает просто незаменимым в сложных житейских обстоятельствах.